Найти тему
Председатель род. комитета

Приемная кампания-2021: зашифрованные списки, запредельные конкурсы, заоблачные баллы

Совсем скоро завершится приемная кампания – 2021. В этом году абитуриенты поступают по новым правилам. Скажу честно, мне не удалось до конца разобраться в этих правилах. Зачем-то все основательно запутали. Чтоб враги не догадались?

Зачем нужна эта чехарда с зашифрованными конкурсными списками, если в списках поступающих прекрасно видны все фамилии абитуриентов (с номерами и СНИЛС) и набранные баллы?

А в конкурсных списках вместо фамилий теперь значатся лишь цифры (те самые номера из списков поступающих). По слухам это сделано для того, чтобы уберечь персональные данные поступающих. Точнее, чтобы дотошные журналисты не видели баллов тех, кого не положено видеть.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

В приказах на зачисление снова появляются фамилии и имена. В чем смысл всего этого я так до конца и не поняла. Потому что мне эти цифры не помешали найти всех знакомых поступающих ребят в конкурсных списках. Может просто с вузами повезло, но тайны не было никакой. Журналисты управятся еще быстрее.

Просто открываешь конкурсный список без фамилий, а рядом открываешь список подавших документов, где все фамилии прекрасно обозначены. И сопоставляешь цифры. Времени тратишь больше, но все в итоге понятно.

Но, может, я чего-то не понимаю или замысел был другим?

Кстати, совсем недавно прочитала информацию о том, что в этом году количество абитуриентов выросло, поскольку в вузы поступали дети 2003 года рождения. А именно 2003 год стал первым годом нового беби-бума. Народ немного оправился после лихих 90-х, ну и как следствие начали рождаться дети. В следующем году абитуриентов будет еще больше. А это значит, что проходные баллы еще подрастут и конкурс станет просто невероятным.

Не поможет даже то, что 50% детей после 9 класса уйдут в колледжи.

Мы живем в Свердловской области, поэтому почти все наши ребята поступают в вузы Екатеринбурга. В прошлые годы всегда были амбициозные выпускники, стремившиеся поступить в московские вузы. Но ковид нарушил все планы. В Москву теперь никто не хочет. Детей стали учить поближе к дому.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Очень популярным стал педагогический университет. Раньше, помню, все шутили: «ума нет - иди в пед». Теперь ситуация поменялась! Конкурс у нас в Екатеринбурге превышает 10 человек на место! Причем поступают дети с очень высокими баллами. Абитуриент, набравший менее 260 баллов за три предмета, рискует остаться без бюджетного места. А ведь это по сути очень высокие баллы: все пятерки по привычной шкале.

С одной стороны меня это радует. Но с другой стороны я прекрасно понимаю, что все эти дети на бюджет не поступят.

Например, чтобы стать учителем обществознания, надо преодолеть конкурс 29,3 человека на место. Согласитесь, это немало. На 21 бюджетное место подано 615 заявлений. Каждый пятый абитуриент готов стать учителем обществознания платно.

По моему мнению, это немного странная ситуация. Я понимаю, когда дети платно получают дипломы экономистов, юристов или менеджеров. Они надеются на то, что смогут в будущем прилично зарабатывать.

Но платить немалые деньги за то, чтобы стать учителем и работать потом всю жизнь в школе за 20000 рублей??? Конечно, отдельные педагоги зарабатывают прилично, но все же…

По-моему, это безнравственно, готовить будущих учителей и врачей за родительские деньги. Неужели они настолько не нужны государству?

Посмотрим, что будет в следующем году. Какой уровень знаний покажут выпускники-2022? Каким будет конкурс?

Всем удачи!