Найти тему
PRO-маркетплейсы

Ожидание/Реальность. Жизнь поставщика на маркетплейсе WILDBERRIES.

Какова реальная жизнь поставщика Wildberries, после первой поставки товара, первого месяца или года работы?

Реклама услуг по продвижению вас на #WB обещает прибыль от 100 тысяч даже школьнику, вывод в ТОП для успешных продаж, раскрыть секреты продающих карточек товара и многое другое!

В реальности на маркетплейсе в настоящий момент около 200 тысяч поставщиков и около 30 миллионов товаров, и каждый мечтает попасть на первые 10 страниц поиска, в Как показывает личный опыт, редко кто листает дальше.

Точный механизм ранжирования товаров маркет не раскрывает. По умолчанию страница покупателя настроена на товары с признаком "Популярные".

Как получить популярность?

Есть гипотеза, чтоб попасть в этот список необходимо:

  • иметь высокую оборачиваемость и выкуп товаров
  • иметь много положительных отзывов
  • держать достаточные стоки на разных складах
  • иметь продающие фото
  • максимально заполнить все поля и ключевые слова
  • качественный продукт и т.д.

Поставщики разделились на несколько категорий:

  1. Лидеры рынка. Известные бренды, чья реклама крутиться на федеральных каналах. Их карточки заполнены на 50% и есть всего одно фото. Это не мешает им быть лидерами и на маркетплейсе.
  2. Собственники брендов и их представители. Поставщики, которые расширяют свои каналы продаж за счет маркетплейсов. Они любят свой продукт и представляют его максимально качественно. Они органично получают высокие рейтинги и развивают свои продажи.
  3. Продавцы - перекупы. Ворвались в общий поток с целью заработать. Для них на рынке все средства хороши, включая серые методы продвижения.

Что к ним относится:

  • Поддерживать высокий оборот товара. Как? Самовыкуп. Вы отправляете товар на маркетплейс, потом сами его заказываете и выкупаете. Транспортные расходы, комиссия WB это стоимость подобного метода продвижения. Кроме того у вас накручивается счетчик "Купили более ... раз". Если таких поставщиков в категории много, то начинается соревнование, кто больше выкупит своего товара, чтоб подвинуть конкурента. Создается искусственный оборот товара, искаженная статистика роста продаж в канале Е-commerce и вывод маркетплейса в лидеры рынка. Что влечет за собой новый поток поставщиков и замкнутый круг.
  • Много отзывов на товар. Есть разные способы их получить. Кто-то в серую платит за заказные отзывы, кто-то в открытую вкладывает записку в товар с содержанием "Оставь положительный отзыв, пришли его на вотсап и получи 100 руб. на телефон". Некоторые покупатели возмущены подобным, в отзывах пишут, что товар плохого качества и никого обманывать они не будут, товар не понравился. В подтверждение выкладывают фото обращений. #Маркетплейс в этом вопросе не остался равнодушным и запустил Исключение отзывов из рейтинга товара. При этом под общую гребенку попали и нормальные отзывы от реальных покупателей.
Пример реального отзыва покупателя, возмущенного ложными купленными звездами.
Пример реального отзыва покупателя, возмущенного ложными купленными звездами.
Вот так выглядит призыв  к отзыву со стороны продавца.
Вот так выглядит призыв к отзыву со стороны продавца.
  • Продающие фото. По требованиям магазина первое фото должно быть на белом фоне, чтоб был только сам товар. Остальные 9 изображений раскрывали преимущества и несли дополнительную информацию. После отмены этого правила все стали писать все, и даже указывать неподтвержденные данные. "Лидер продаж" "Бестселлер" "Хит продаж". Такие значки на товаре, который купили 60 раз или 20 000 раз выглядят по-разному.
  • Максимально заполненные ключевые слова. Есть даже поле в карточке товара для этого. Первоначально допускалось 16 слов для дополнительного поиска товара, но очень скоро это количество изменили на 3 слова. Возможно из-за злоупотребления данным разделом. Продавцы писали поисковые слова, которые не относились в самому товару.

Как с этим бороться? Возить качественный товар, завоевывать свою аудиторию, вести внешний трафик, общаться с покупателями.

С какими трудностями продвижения и реалиями жизни поставщика столкнулись вы? Напишите в комментариях.

Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайся на канал, задавай вопросы!