У нас в начальной школе раньше часто проводились фольклорные праздники, на которых неизменным был конкурс частушечников. Ох, и наслушались мы частушек тогда!
Одна девочка очень любила такую частушку и пела на каждом мероприятии:
Милые родители,
Отдайте за учителя.
Он будет книжечки читать,
А я слушать да лежать.
И как Богу в уши напела, - вышла замуж за учителя. Сейчас у них двое деток, живут в городе.
Встречаю её недавно в деревне, приехала родителей навестить.
Вспомнили, как она всё эту частушку пела.
- Ну как, муж-учитель книжечки тебе читает? А ты, наверно, полёживаешь вечерами да слушаешь, - шучу я.
- Какое там! - махнула она рукой, - какие книжечки, поговорить некогда!
Сначала у него нагрузка маленькая была, так хоть дома помогал, детям больше времени уделял, к родителям часто ездили, в кино ходили, на каток. Но деньги-то тоже нужны. У меня зарплата небольшая и у него такая же, а детей надо кормить, одевать, обувать, кружки посещают, сын на секцию ходит, всё платно. Родители, конечно, помогают, но сколько можно с них тянуть, сами на пенсию живут.
Вообщем, теперь нагрузка большая, да ещё ни в одной школе. Мужа, считайте, нет.
С работы приходит, поел и снова за работу, к компьютеру: к урокам готовится, к конференциям, выступлениям. Постоянно у него какие-то курсы дистанционные. Стал злой, нервный. А к аттестации готовился, так я вообще слово боялась сказать.
Вообщем и дома он, а как-будто и нет его. За вечер, бывает, слова не скажет. В гости не ходим, к себе не зовём - мужу некогда. К родителям только летом в отпуске.
А мы раньше думали, что профессия учителя самая лёгкая, книжечки вечерами читают. Теперь знаю, что это такое. Когда учитель переступает порог школы, то его работа на этом не заканчивается, поел и снова за работу до полуночи.
- Ну, это если мужчина, - говорю я, - а женские дела никто не отменял. Сначала всех накорми, стирка, уборка, с детьми надо позаниматься. А когда все спать улягутся, то уж тут твоё время, сиди себе, работай хоть до утра.
- Да, зря я тогда эту частушку пела, зря!