Каждая мать стремится защитить своего ребенка от болезней, но иногда эта забота переходит все границы. К сожалению до сих пор в нашем обществе негативно относятся к ВИЧ-положительным людям. Чаще всего страх рождается из-за банального отсутствия знаний об этой болезни. И именно из-за этого незнания рождаются стычки и споры в обществе. Расскажу на примере нашей группы в детском саду.
Мой сын ходит в детский сад, ему 2,5 года. Месяц назад часть детей перешла в старшую группу, а мой остался в прежней. Сейчас в группу приводят много детей, которые в дальнейшем и останутся. Есть в группе мальчик Артем. Я раньше встречала его с мамой на детской площадке, но близко мы никогда не общались. Мальчик как мальчик, мама тоже всегда прилично выглядит. Я бы никогда и не заострила на них внимание, если бы не другие мамочки группы. Пару недель назад одна активистка создала отдельный чат в Вотсапе. Там не было воспитателей и, как оказалось, мамы Артема.
"Дорогие мамочки! Вы знаете, что в нашей группе есть мальчик, который болен ВИЧ?! Я считаю это вопиющим случаем! Как такого ребенка вообще приняли в детский сад? Я ходила к заведующей, но она ничего внятного не сказала. Предлагаю написать коллективную жалобу в Министерство образования, чтобы этого ребенка убрали куда подальше от наших здоровых детей! Кто за?!"
Таким было первое сообщение в этом чате. Оказалось, что эта мамочка узнала от своей знакомой, которая работает в СПИД-центре, что мама Артема с сыном стоит там на учете (врачебная тайна, чтоб ее!). Теперь она жутко боится, что Артем заразит и других детей. Что началось в этом чате!!! Бедную женщину проклинали, обзывали последними словами, клялись написать президенту, чтобы ее ребенок покинул детский сад. Адекватных комментариев я там не увидела. Я лишь написала, что ВИЧ не передается воздушно-капельным путем, поэтому не вижу причин для беспокойства. В меня тут же полетели тапки с помидорами, поэтому я вышла из чата.
Артема несколько дней не было в группе, я понимала причину и хотела как-то поддержать его маму. Увидев их на площадке, я подошла. Перекинулась парой дежурных фраз и решила рассказать, что против них заговор среди мамочек. Оказалось, что она уже об этом знает. Ей каждый день пишут родители, чтобы она не приводила сына в сад. Ее это очень огорчает. Она рассказала, что узнала о статусе во время беременности, где она его подцепила - не знает. Муж чистый. Конечно, она начала принимать лекарства, но сын родился с положительным статусом. Артем принимает необходимые лекарства, концентрация вируса в его организме минимальная. Он неопасен для остальных, но никто этого не понимает. Ребенка приняли в детский сад, но тут о болезни узнали родители и началась травля. Теперь она боится приводить сына в группу.
Я ей посочувствовала и поддержала. Было видно, что мои слова ее немного успокоили, она во мне увидела поддержку. Я попыталась поговорить с этой "активисткой", но она слышать ничего не хочет. Ее поддержали многие родители. Артем продолжает не ходить в детский сад. Чем закончится эта война - не знаю. Но спокойной жизни маме Артема уже не дадут, это точно.
Историей поделилась Валерия К.
А как бы вы поступили, если бы узнали о ребенке с ВИЧ, который учится или ходит в садик с вашим ребенком?