Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Как завод АГАТ Москвич 403 продавал: нелепая история о появлении олимпийской модели в 2010-м году

Доброго времени суток, уважаемые читатели, гости и подписчики моего канала! Рад приветствовать вас, запасайтесь вниманием и прочей мозговой активностью, материал обещает быть познавательным.

Сегодня мы с вами разберем крайне интересную историю, связанную с самой противоречивой среди новоделов моделью. Речь идет о Москвиче 403 в "олимпийской" раскраске.

Для начала предлагаю вам вспомнить историю модели, которая изначально носила номер А7 и имела открывающиеся дверки:

А7 Москвич 403ИЭ;
Производился в два периода: 1975-83? и с ~1994-2012;
- самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги (?), выполненные отдельными деталями;
- до ~1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;
- некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла;
- с ~1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище может быть пластмассовым с измененной надписью на "СДЕЛАНО В
РФ", к 2000-м заметно изменилась форма заднего стекла, в целом форма кузова стала иметь множество заметных артефактов.
Источник: RC форум (+ ред.).

В моей коллекции имеется более распространенный вариант модели А7, это белый Москвич, прошедший цикл реставрационных работ. Так или иначе, на этом экземпляре вполне можно оценить высокий уровень точности форм и линий. Взгляните на эту модель, сравнивая ее с образцом из 90-х, а также из 2000-х.

От истории "эволюции" машинки Москвич 403 из Саратова, плавно перейдем к виновнику торжества - позднему Москвичу в олимпийской раскраске.

Как отмечалось выше - данный экземпляр можно считать одним из самых противоречивых в линейке новоделов по следующим причинам:

  • От первоначального шикарного вида модели А7 к началу 00-х не осталось и следа, Москвич 403 со временем лишился мелких деталей, открывающихся дверей, а главное качества - форма кузова была, очевидно, "запорота" после ремонта в период 90-х годов;
  • Форма заднего стекла к началу 2000-х приобрела вид прямоугольника, что, фактически, ставит крест на восприятии образа модели;
  • По стечению обстоятельств (случайному или нет), модели Москвич 403 чумели с завидной частостью, что отпугивало собирателей.

Конечно, появление "олимпийской" версии не случайно...

Так, приняв во внимание все указанные причины, можно догадаться, что продажи Москвичей 403 были "на дне" и завод был вынужден принимать меры для повышения спроса. Но точно не меры по повышению качества продукции. АГАТ решил пойти путем игры на ностальгии и выпустить машинку "как тогда"...

А тем временем - на дворе начало 10-х годов, что дало заводчанам повод сделать привязку к 30-летию Олимпиады-80. Так и закрутилось, вспомнили про культовую серию "БОС" (Белая Олимпийская Серия), которая дала Москвичу цвет, догадались натамповать на капотик милого мишку и даже сделать специальную коробку.

Далее привожу сообщение от 2013-го года со старого форума mossarincotex.forum, которое резюмирует все вышеприведенные прелюдия:

Странный проект "ретро-сувенир" олимпийский "Москвич 403" к ни менее странному юбилею "30-ти летие Олимпиады 80" по мнению людей, имеющих отношение к производству был задуман для повышения продаж самой модели "Москвич 403", т.к. данная модель, отлитая на пресс-формах после последнего "ремонта" ни лезла ни в какие "ворота качества" и почти совсем не раскупалась в дилерских оптовых и розничных магазинах.
Сделав оригинальную коробку с ностальгическим уклоном и, разработав тамповку для этой не самой блестящей идеи, предприятие начало худо-бедно реализовывать данную модель через торговые предприятия и оптовиков.
К 2013 году у оптовиков и в дилерских магазинчиках появились "Москвичи 403" в таких же коробках "ретро-сувенир", но уже без характерных тамповок, а просто окрашенные в интересные или ностальгические цвета, что также позволило увеличить продажи.
Почему на предприятии при этом оставили на потом, а позже и вовсе не реализовали проект по выпуску каких бы то ни было олимпийских моделей-сувениров к сочинской олимпиаде 2014 не известно до сих пор.
Мне в голову приходит предположение, что для этого необходимо было купить лицензию оргкомитета, а она по стоимости могла превысить сумму выручки от будущих продаж таких сувениров.

В целом, на этом история модели Москвич 403 "олимпийский" - заканчивается. В заключение отмечу, что эта моделька сегодня воспринимается очень необычно. БОСы стоят невозможных денег, а этот 403-й (по сути, тот же БОС) особой популярностью не пользуется и стоит в пределах 2 тыс. руб.

Благодарю за внимание! До встречи, друзья!

Авто
5,66 млн интересуются