Найти в Дзене
НемногоПроКино

Лучшие фильмы 1980-х

Оглавление

Вслед за семидесятыми - одним из самых лучших десятилетий в истории кино - восьмидесятые стали одним из лучших десятилетий по части кинофантастики. Поэтому топ фильмов восьмидесятых - самый "фантастический" топ из четырех и одновременно самый сумбурный в описании: к настолько культовым фильмам порой сложно подобрать слова, эпитеты)

10 место: "Назад в будущее" (1985г, режиссер Роберт Земекис)

Культовый, великий фильм замечательного режиссера Роберта Земекиса, возведший его на голливудский Олимп и породивший два продолжения, мультсериал, серию комиксов, игры и прочее. Макет не грубоват, Док, он очень стилен и легок! Пожалуй, никогда ранее и позднее тема путешествий во времени не обыгрывалась с таким задором и изяществом.

9 место: "Инопланетянин" (1982г, режиссер Стивен Спилберг)

-2

Как-то раз один из главных киновундеркиндов кинематографа - Стивен Спилберг - решил продолжить тему своих же очень тепло принятых и на данный момент уже ставших золотой классикой "Близких контактов третьей степени" и снять фильм о дружбе мальчика и инопланетянина. Получилось не просто уютное, доброе и сентиментальное кино. Благодаря тому, что Спилберг заговорил на одном языке с маленькими зрителями, "Е.Т." - это само детство, зафиксированное на пленке, экскурс в фантазии ребенка.

8 место: "Бешеный бык" (1980г, режиссер Мартин Скорсезе)

-3

Обратная сторона "Рокки", его темный и трагичный брат-близнец. Фильм, работа над которым вытащила Скорсезе со смертного одра после передозировки кокаином. Нарочито обесцвеченный, лаконичный снаружи, невероятно детальный под лупой. Бесподобный Де Ниро в роли ЛаМотты с огоньком безумия в глазах. Мощно, жестко, брутально.

7 место: "Амадей" (1984г, режиссер Милош Форман)

-4

Конечно, можно бесконечно долго придираться к правдивости истории, рассказанной Форманом в "Амадее". Тут, скорее, должны быть вопросы даже к автору пьесы-первоисточника, Питеру Шефферу, а к...Пушкину. Ведь именно его "маленькая трагедия" "Моцарт и Сальери" стала началом, отправной точкой того, что с той поры массы стали считать Антонио Сальери завистником Моцарта и невыдающимся композитором, блеклой звездочкой на фоне монструозного гения Моцарта. Но даже приняв то, что сюжет фильма - чистый вымысел и на самом деле Сальери был в свое время гораздо более почитаем и авторитетен, чем Моцарт, "Амадей" остается бесподобно снятым, живым, поразительно детальным срезом той эпохи.

6 место: "Чужие" (1986г, режиссер Джеймс Кэмерон)

-5

Один из редчайших случаев, когда сиквел оказался как минимум не хуже оригинала. Джеймс Кэмерон, решив не паразитировать на успехе первого фильма, развил идеи, заложенные Ридли Скоттом и Хансом Гигером и сотворил совершенный sci-fi экшн. Экшн зрелищный, напряженный, страшный, с идеальным сценарием и блестяще поставленный.

5 место: "Бегущий по лезвию" (1982г, режиссер Ридли Скотт)

-6

Всего лишь третий фильм Ридли Скотта в его насыщенной режиссерской карьере, ставший, как и предыдущий его фильм, "Чужой", эталонным и культовым фантастическим произведением. Изначально не принятый зрителями и критиками, "Бегущий" раскрылся в режиссерской версии, где убрали абсолютно ненужный закадровый голос, добавили значимые сцены и сделали более неоднозначный финал. Результат - один из лучших фантастических фильмов всех времен, предтеча киберпанка в кино и величайший его представитель.

4 место: "Искатели потерянного ковчега" (1981г, режиссер Стивен Спилберг)

-7

Как-раз отдыхали на пляже два закадычных друга. И посетила одного из них мысль: "Я хочу снять фильм про Бонда". Второй тут же подхватил мысль: "Я придумал кое-что получше. Я придумал Бонда-археолога!", и представил другу наработки по фильму про поиски Ковчега заветов и концепцию Индианы Джонса - одного из самых известных киногероев в кино. Друзей звали Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Через 4 года, пройдя через кучу изменений в сценарии, кастинге, адовых съемок, "Искатели потерянного ковчега" вышли в прокат. Зрителей ждал эталонный, масштабный, неординарный приключенческий фильм, породивший множество подражателей, как успешных, так и не очень.

3 место: "Обыкновенные люди" (1980г, режиссер Роберт Редфорд)

-8

Такой простой, но такой сложный. Фильм о жизни обычной семьи, рассказ об их проблемах, заботах, непонимании, принятии и любви. Тонкий, мудрый фильм - без сомнения, великий дебют Роберта Рэдфорда.

2 место: "Однажды в Америке" (1984г, режиссер Серджо Леоне)

-9

Последний фильм великого Серджо Леоне. Ностальгический, невероятно масштабный фильм с целой плеядой великолепных актеров во главе с Робертом Де Ниро, прошедший производственный ад, стал одним из самых мощных высказываний на гангстерскую тему. Фильм, рассеивающий все грезы и надежды своих героев на счастливое будущее, как опиум в той самой курильне.

1 место: "Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар" (1980г, режиссер Ирвин Кершнер)

-10

Вышедшие в 1977 году "Звездные войны" изменили киноиндустрию и умы зрителей. Через три года Джордж Лукас сделал это снова - создал великий и ужасный Эпизод V. Сменив тон повествования на мрачный и депрессивный, введя зрителей в состояние шока одним из самых жестоких сюжетных поворотов в истории кино и лишив их всякой надежды на светлый финал (правда, в 1983 году "Возвращение джедая" искупило все злодейские "грехи" "Империи") - он вывел в свет настоящий бриллиант фантастики, превосходящий "Новую надежду" абсолютно во всем. Браво, мистер Лукас!