Найти в Дзене

Нарушения голоса

Не забудьте подписаться. Приветствую на своем канале! Вашему вниманию предлагаю статью, которая позволит разобраться в том, какие именно речевые нарушения встречаются у детей и как их дифференцировать друг от друга. Сегодня я хотела бы поговорить о голосе. Все мы прекрасно знаем, что голос ребенка в подростковый период претерпевает изменения, но на самом деле процесс развития голоса занимает четыре периода: Голос представляет собой совокупность разнообразных звуков, которые возникают в результате колебания эластических голосовых связок. Если у человека наблюдаются патологические изменения голосового аппарата, то в его случае имеют место нарушения голоса. Они проявляются в виде полного отсутствия (афония), возникающего в результате несмыкания голосовых складок; расстройства фонации (дисфония), проявляющееся частичным нарушением высоты, силы, тембра голоса; избыточного носового (гнусавого) оттенка голоса (ринофония), возникающего из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи

Не забудьте подписаться.

Приветствую на своем канале! Вашему вниманию предлагаю статью, которая позволит разобраться в том, какие именно речевые нарушения встречаются у детей и как их дифференцировать друг от друга.

Сегодня я хотела бы поговорить о голосе. Все мы прекрасно знаем, что голос ребенка в подростковый период претерпевает изменения, но на самом деле процесс развития голоса занимает четыре периода:

  1. дошкольный (до 6-7 лет);
  2. домутационный (от 6-7 до 13 лет);
  3. мутационный (от 13 до 15 лет). В этот период под влиянием эндокринной перестройки в момент полового созревания происходят изменения, как во всем организме, так и в голосовом аппарате, в результате которых возникает мутация голоса (т.е. изменение);
  4. послемутационный (от 15 до 17 лет).
Голос представляет собой совокупность разнообразных звуков, которые возникают в результате колебания эластических голосовых связок.

Если у человека наблюдаются патологические изменения голосового аппарата, то в его случае имеют место нарушения голоса. Они проявляются в виде полного отсутствия (афония), возникающего в результате несмыкания голосовых складок; расстройства фонации (дисфония), проявляющееся частичным нарушением высоты, силы, тембра голоса; избыточного носового (гнусавого) оттенка голоса (ринофония), возникающего из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи при недостаточности разграничения носовой и ротовой полостей во время фонации и произнесения ротовых фонем.

Как и другие речевые нарушения, дефекты голоса могут проявляться как самостоятельные, так и сопутствовать другим более тяжелым нарушениям речи (афазии, дизартрии, ринолалии, заикании).

Для предупреждения возникновения нарушений голоса необходимо с раннего детства проводить профилактику:

  • Вовремя посещать отоларинголога и других врачей.
  • Мотивировать детей разговаривать спокойно, без частых криков. Для этого важно показывать собственный пример и следить за культурой общения в семье.
  • Необходимо избегать резкой смены температуры, а также жары, холода, духоты, пыли и т.п.
  • Избегать пищи и напитков, раздражающих слизистую оболочку горла (острого, излишне соленого, чрезмерно горячего или холодного).
  • Не курить! Рассказывать об отрицательном влиянии табака и табачного дыма, я думаю, не требуется. Однако считаю необходимым напомнить о том, что ни в коем случае нельзя подвергать этому влиянию детей и окружающих людей.
  • И, конечно же, необходимо уделять внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм, закаливанию, утренней гимнастике, дыхательной гимнастике и т.д.

Другие мои статьи по теме можете прочитать по ссылке: #не норма речи

Спасибо за прочтение! Не забудьте подписаться на мой канал.

ПМПК. А подходит ли АООП для ребенка?

Логопед? Зачем? Он же только звуки исправляет!