Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!
2 августа вышла моя статья, в которой вкратце описана история взаимоотношений крупных помещиков со своими крепостными, но даже Дзен признал это шок контентом и статью ограничили, пришлось переместить ее в архив. Пока оставим эту тему ненадолго.
Сегодня я предлагаю обсудить невнятную политику государственной власти в «национальном вопросе». Всем нам известно, что после развала Советского Союза из паспортов пропала «национальность» граждан России.
Около 30 лет как бы не существовало государствообразующего народа, а были так называемые «россияне». По Конституции 1993 года в России жили якуты, татары, башкиры и т.д., а вот русских по Конституции 1993 года не было в России.
Наконец в июле 2020 года в Конституцию была внесена поправка о русском народе как о государствообразующем народе. При этом поправка эта говорит не прямым текстом о русском народе. Судите сами:
Статья 68 Конституции РФ с изменениями 2020 года «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.»
Возникает простой вопрос, почему до сих пор в русском государстве даже в главном законе боятся упоминать русский народ, это самое государство и создавший?
Почему в Конституции субъекта РФ может открыто упоминаться основной народ субъекта и называться своим именем, а в Конституции России законодатели не смогли назвать государствообразующий народ русским народом? Откройте, например, Конституцию республики Татарстан, статью 14, в ней сказано:
«Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан.»
В преамбуле к Конституции Татарстана сказано:
«Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа…»
В республиках, входящих в состав РФ есть программы поддержки национальной культуры, языка и традиций народа (народностей), именем которых эти республики называются.
Русский же народ в России как бы есть, но государство не желает его признавать фактически. Нет в Российском государстве твердого определения кто же такие русские, этот вопрос стараются не поднимать лишний раз.
А значит нет в России и твердой национальной стратегии по защите интересов русского народа, развитию русской культуры, а также качественной и всесторонней поддержки русского народа на государственном уровне. Все это потому, что нет внятного понимания русского народа как государствообразующего народа.
Понятное дело, что оголтелый национализм вреден как для самого государства, так и для соседей такого государства. Вредным будет признание русскими только чистокровных славян, ибо за многие века наш народ вобрал в себя разные популяции не только русских, но и соседних народов.
Южная популяция русских существенно отличается от северной популяции русских, так как за многовековую историю южная и северная популяции русских смешивались в браках с соседними малыми народами и народностями, в результате чего доля осознающих себя малыми народами уменьшилась, а вот доля осознающих себя русскими увеличилась.
Произошла так сказать культурная, цивилизационная ассимиляция представителей малых народов. Потому то в России осознают себя русскими 80% населения.
Как быть, если по линии одного из родителей человек ведет свой род, например, от коми, а по второму родителю от северной популяции русских, и считает себя русским? Отказать такому человеку быть русским? Не подобными ли национальными экспериментами занимались нацисты в 30-40-х годах прошлого века?
Здесь можно твердо сказать, что для государствообразующего народа России в национальной политике делать упор на этническую принадлежность вредно и опасно.
Были времена, когда те же представители татарского народа переходили в Православное вероисповедание и признавались русскими, женились или выходили замуж за русских в течении вековой истории и не только культурно, но и этнически растворились в нашем народе, полностью ассимилировавшись с нашим народом народ.
Для государствообразующего русского народа, ассимилировавшего за свою многовековую историю представителей малых и больших соседних народов, более приемлемым будет умеренный интернационализм.
Это не означает, что нужно отказаться от национальных приоритетов. Что национализм, что интернационализм, оба этих понятия возникли совсем недавно по историческим меркам, пару-тройку веков назад. Первоначально возник национализм, приведший к образованию национальных культур и государств.
Но по мере того, как разные государства и культуры стали смешиваться через войны и экспансии, возникла потребность в интернационализме. В России как национализм, так и интернационализм, опасны в своих крайних проявлениях.
Крайний национализм, стремящийся выдвинуть на первый план интересы титульной нации, за счет подавления интересов других наций входящих в состав России, опасен взрывом местечкового национализма и в свое время послужил одним из мощных стимулов разрушения Российской империи.
Крайний интернационализм, уравнивающий в правах государствообразующий народ с правами малых народов на основной территории проживания государствообразующего народа, а на территориях проживания малых народов ставящий интересы государствообразующего народа ниже интересов малых народов, в свое время привел к одной из основных причин развала Советского Союза.
В современной России должна быть твердая государственная внутренняя политика, основанная на лучших традициях интернационализма с поддержкой не только малых народов, но и русского народа, русской культуры, русского языка, русской цивилизации пропорционально процентному соотношению русского народа с другими народами и народностями проживающими в России.
А то у нас получается в стране нездоровая ситуация, малые народы не только в своих национальных республиках хотят жить и развиваться на принципах национальной самоидентификации, но и на территории всей России хотят распространить эти принципы в ущерб интересам русского народа.
Этого быть не должно, раз уж роль русского народа признана руководством России как роль государствообразующего народа, то должна быть пересмотрена и республиканская политика отдельных республик России в вопросах взаимоотношения центра с республиками.
А также скорректированы курсы их национальных стратегий развития. Эпоха ельцинского парада суверенитетов должна кануть в Лету, и чем быстрее центр проведет эту политику укрепления государственной власти на местах, тем меньше будет возможностей у врагов России расшатать националистические настроения на национальных окраинах России.