Здравствуйте. Я работаю педагогом-психологом в школе. Каждый день с детьми что-нибудь да происходит. Ведь школа довольно большая (примерно на 800 детей). И всяких историй из школьной жизни накопилась масса.
Вот одна из них...
Мальчик девятиклассник ( назовём его Никита) из неблагополучной семьи. Мама выпивает, может уйти из дома к соседям и не вернуться несколько дней. Папы нет. Совсем. Никита его не знает.
В школе есть социальный педагог. Она сделала всё, чтобы ребёнку было обеспечено питание бесплатно. Ведь помогать парню приятно. Он на редкость приятный человек: добрый, честный.
Но в одном ему не повезло. Классный руководитель-женщина суровая и грубоватая. Её крик обычно слышно с первого этажа на четвёртом.
И вот, в один из обычных школьных дней случился тот самый инцидент, после которого крик уже практически не прекращался. Никита "украл" булочку с повидлом со стола другого класса во время обеденной перемены. Да ещё и для друга вторую прихватил.
Вы не представляете, что началось, когда об этом узнали учителя и главное-классный руководитель. Все кричали, кричали, грозили Никите, что ему дорога первым делом в тюрьму с такой репутацией, что он итак из неблагополучной семьи. Директор требовала, чтобы была немедленно проведена работа психолого-педагогической службы.
Никита выслушивал нотации то в кабинете у директора, то у завучей. Как он вообще всё это выдержал, не представляю.
Вообщем, шумиха была такая, что другая работа практически приостановилась на несколько дней.
Наша психолого-педагогическая служба (в которую входят социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по правовому воспитанию, заместитель директора по воспитательной работе) действительно начала разбираться с этим "преступлением".
Выяснилось, что булочка стоила около полутора рублей (серьёзно, какая то совсем бюджетная) и "украдена" она была со стола детей из биологического класса ( а наша школа с биологическим уклоном), в который идёт жёсткий набор по баллам и дети туда попадают чаще всего из очень и очень благополучных семей. Иными словами НЕ голодных детей, которым чаще всего и смотреть то на эти булочки не хочется, не то что есть.
Ребята из других классов подтверждали, что на этом столе ежедневно остаются булки, причём в большом количестве. Получается, что просто в этот раз кому то из "элитного" класса захотелось пожаловаться. И вот, что из этого вышло!
Бедный парень. Мне искренне было жалко его. А классный руководитель кричала, что нельзя оставлять незамеченными такие вещи, ведь он решит, что можно безнаказанно воровать.
Может и оставлять без внимания и нельзя, но ведь можно же это по человечески как-то решить. Тихонько поговорить.
Иногда мне кажется, что учителя (по крайней мере в нашей школе) значительно уступают ученикам в интеллектуальном развитии.
P.S. Кстати, вспомнила, что на одном из многочисленных разбирательств с Никитой директор сказала ему, что ему надо думать о том как он выглядит, а не ходить "как не знаю что". Я в тот момент посмотрела на него и увидела перед собой чистенького симпатичного подростка. А одет он был в рубашку и брюки без единого пятнышка и непоглаженного залома. И выглядел он явно лучше директора ( это я про одежду). А ещё я подумала, что этот молодой человек умеет гладить одежду лучше меня))) Ведь мама его действительно частенько дома не появляется. Получается, что он сам всё стирает и гладит.
Что думайте по-поводу этой ситуации? Как бы вы поступили на месте классного руководителя?
Если вам понравилась моя статья, ставьте сердечко и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!
Вам может быть интересно:
3 причины, почему родители боятся вести ребёнка к психологу
7 причин для обращения к психологу
Нужен ли кабинет для педагога-психолога в школе?
Топ-5 лучших книг о родительстве
Как подготовить ребёнка к консультации психолога
Что делать если ребёнок вас терроризирует