Я не знаю, как называются такие люди, которым до безумия сложно выходить из отпуска на работу. Наверное, эти люди называются человеки. Я один из них, причем мне доверили нести флаг и дудеть в трубу.
Обычно у меня это начинало проявляться за неделю до окончания отпуска. Смотрел на календарь и вздыхал:
- Блин, сегодня у меня последняя среда (или пятница), когда я в отпуске.
Настроение на градус уменьшалось.
Дальше уже считаешь дни в стиле "потрачено".
За три дня до окончания отпуска настроение пропадало окончательно.
А потом наступала тяжелая дата, которая звучала как "послезавтра на работу". Тяжелее ее только "завтра на работу".
Как правило, в эти дни семья старалась ко мне не подходить, так как понимала, что всё, что я скажу или сделаю - это не со зла, это "завтра на работу".
Наступал тот самый день Х, и я шёл на работу в школу.
А чего это, собственно мне не хотелось идти на работу? Я однажды подумал и понял.
Всё дело в том, что на работу я всегда выходил 26 августа (как и большинство учителей). А до 1 сентября оставалось ровно 6 дней. "Сказку о потерянном времени" читали? Так вот, это про эти 6 дней.
Я бы не испытывал совершенно никакого упаднического настроения, если бы сразу после отпуска шел на уроки т.е. занимался тем, чем и положено заниматься учителю. В разы было бы легче сразу нырнуть в работу.
Может быть это еще и связано с тем, что я просто до безумия ненавижу впустую терять время.
Так вот. Приходил, значит, я 26 августа в школу.
Я не знаю почему, но среди учителей принято поздравлять друг друга с новым учебным годом. Меня почему-то в эти моменты подташнивало. Никогда никого не поздравлял.
А потом сразу же первая разнорядка, на которой звучали обычные типичные слова: "с началом учебного года", "коллеги", "я была на совещании", "записывайте", "заполните таблицы", "заполните отчеты", "срочно", "обзванивайте родителей".
Эти слова еще больше били по упадническому настроению. Всякий раз я радовался тому, что я не классный руководитель.
А дальше начиналась тоска.
Сколько лет работал в школе, так и не понял - откуда берется суета. Все чего-то бегают, спрашивают, суетятся, а я сижу на стуле и думаю - "а не пойти-ка ли мне в компьютерный класс и не заполнить ли мне требуемые отчеты и таблички". Шел и заполнял. А дальше приходилось "ковырять пальцем в носу", так как суету я наводить не умел.
Но впереди еще было важное дело - нужно было получить часы. Но ввиду того, что школа деревенская, получали не только часы, но и преподаваемые предметы. Это где-нибудь в городской школе учитель иностранного мог быть уверен, что ему дадут вести только иностранный. В деревенской школе всё не так. Как я уже писал, в разное время я вел английский, немецкий, историю, информатику, краеведение.
Во многих школах учителя получают свои "часы" еще до ухода в отпуск, чтобы у них было время составить рабочие программы и вообще подготовится к учебному году по своему предмету.
А нас чего-то часы давали перед началом учебного года. Возможно, это было связано с тем, что у администрации не было никакой уверенности, что из отпуска выйдут все учителя, а потому планировать что-то заранее было бы бесполезно. Новый бы учитель в любом случае неожиданно не пришел, а старый учитель мог запросто махнуть рукой и сказать: "А дальше, товарищи, без меня".
В последние годы моей работы в школе я всегда просил, чтобы мне дали как можно меньше часов, так как мне некогда ходить в школу, ибо мне нужно зарабатывать деньги. Ну, а те учителя, у кого профессия "учитель" была основной, немного переживали из-за количества выданных часов, так как, согласитесь, есть разница - будет у тебя зарплата 18 тысяч, или 21 тысячу.
После выдачи часов снова начиналась суета, которая прерывалась лишь поездкой на педагогическую конференцию с методическими объединениями и педсоветом перед началом учебного года по итогам предыдущего учебного года (этакая сказка про белого бычка, которую все знают, но периодически слушают).
Между прочим, "педагогическая конференция и МО" это король среди потерь времени. Я про них напишу. На конференции всегда казалось, что передо мной выступают одни начальники транспортного цеха.
Ну, а финишем была суета перед "Днем знаний". Особо, конечно, в этот день суетились классные руководители и тот, кто организовывал праздничную линейку.
Особо мне прикалывало такое явление:
Перед Днем Знаний "сверху" присылали тему, которой должен быть посвящен первый урок. Вполне было бы логично подумать, что в этот праздничный день "1 сентября" со школьниками лучше было бы поговорить на тему "знаний", "учебы", "достижений". Но нет, нужно было говорить либо о войне, либо об экологии, либо что-то на тему патриотизма и любви к тому месту, где родился.
Короче, День Знаний превращался в обычный классный час с зевотой и разглядыванием цветов.
А дальше начинались трудовые будни, как будто отпуска и каникул вовсе и не было.
***
Так вот, к чему я это написал.
Оказывается, за 14 лет работы в школе у меня выработался инстинкт. Напомню читателям, что я таки окончательно ушел из школы. Но уйти то ушел, а инстинкты еще не ушли.
Сейчас на дворе лето. Приблизительно - август. И каждый раз, когда я что-то планирую на перспективу, я почему-то по-прежнему делаю это с учетом "успеть до 25-го". А потом вспоминаю, что я уже имею полное право не идти в школу 25 августа. И в голове сразу начинает играть мелодия "В пещере горного короля". И я себе сразу же говорю: "А сделаю-ка я это 26 августа. Или вообще 27-го!".
А еще мне не нужно перед началом учебного года покупать новые модные строгие брюки, а можно купить обычные синие турецкие джинсы, а вместо новой рубашки - новую красивую футболку с надписью на нерусском языке.