ЛуАЗ-969"Волынь" — это первый внедорожник, официально продававшийся в частное пользование.
С работой автомобиля ЛуАЗ-969А"Волынь" в полевых условиях впервые познакомился на выездном семинар-совещание в Брянской области. В одном из хозяйств собрались директора и главные инженеры одного из трестов. Бездорожье. Добрались на Газ-69, УАЗ-469. На автомобиле ЛуАЗ-969А"Волынь"приехал не унывающий механик организованного совхоза "Союз". Хозяйство ещё не смогло обзавестись престижным автотранспортом и рады были и этому. Директору видимо неудобно появиться перед коллегами на тентованном вездеходе с таким дизайном.
Хозяин внедорожника молча сносил подковырки товарищей по цеху, думая о чём то своём. После сбора все торопливо разъезжались, насмешливо прощались с водителем "лунохода". Распутица в разгаре да ещё накрапывал дождь. До дороги с покрытием не добрались все гордецы. Лишь шофёр "БМВ"(Боевая Машина Волыни) горделиво подъезжала к застрявшему со словами:
Трос есть? Вытяну. Я с собой его не вожу, без надобности, а у тебя в шанцевом инструменте должен быть обязательно при таком водителе и транспорте.
Издевался над потерпевшими по полной, его час пробил. Краснея, виновника приходилось выполнять указания. Отбуксировав автоколонну до асфальта, получая благодарности бывших насмешников, отбыл по своим делам.
Второй раз встретился с внедорожником поближе в совхозе "Уразовский". Приобрёл его по очереди главный инженер Н.А.Невара. УАЗ-469 в свободную продажу не поступал. Потребность в средствах передвижения с повышенной проходимостью была в сельских поселениях огромной, особенно для нашего степного посёлка. На эксплуатацию личного железного коня хозяин не жаловался. Ругался только с владельцами подворий за беспорядок около дома.
Производство в настоящее время ушло в историю.
Подпишитесь. Жду оценки.