1.Встаньте на их уровень
Когда вам нужно внимание ребенка, убедитесь, что вы привлекаете его внимание - это означает зрительный контакт. Когда вы опускаетесь и смотрите ей в глаза, вы не только подтверждаете, что она видит и слышит вас, но и укрепляете общение.
Это означает, что вам, возможно, придется отойти от белья или отложить венчик на минуту и перейти в другую комнату. Близость - ключ к успеху - вы не разговариваете с ней свысока и не выкрикиваете приказы из другой комнаты - вы разговариваете с ней.
2. Отказаться от этого
Не трогай своего брата. Не беги по холлу. Не играйте с едой. Не читайте следующее предложение. (Видите, что я там делал?)
Отрицательные команды, такие как «не делать» и «нет», требуют от детей двойной обработки. Дети должны ответить на два вопроса:
1) Чего она НЕ хочет, чтобы я делал?
2) Что она хочет, чтобы я сделал вместо этого?
Это сбивает с толку и противоречиво. Например, если вы говорите: «Не трогай своего брата», ребенок должен прекратить текущее поведение И определить подходящее альтернативное поведение - Если я не могу прикоснуться к нему, значит ли это, что я не могу его обнять? Можем ли мы сыграть в тег? Могу я дать ему пять? Могу ли я помочь ему надеть пиджак или завязать шнурки, если мама попросит?
Вместо этого скажите ребенку, что ДЕЛАТЬ.
Вместо «Не трогай своего брата» попробуйте « Прикасайся к брату нежно» или «Твой брат не хочет, чтобы его трогали прямо сейчас, поэтому, пожалуйста, держи руки сложенными, пока мы в машине».
Вместо «Не оставляйте игрушки на полу» скажите «Пожалуйста, положите игрушки в ящик для игрушек».
Вместо «Не бегайте по коридору» попробуйте «Пожалуйста, пройдите по коридору».
3. Скажите ДА или ДА.
Задумайтесь об этом на мгновение. Какова ваша нормальная реакция коленного рефлекса на 10 000 запросов, которые вы получаете от ребенка каждый день? «НЕТ», верно?
Когда вас засыпают запросами, трудно их осмысленно проанализировать, поэтому вы просто доставляете готовые ответы - « Нет, не сегодня». «Нет, у меня нет на это времени». "Нет." "Нет." «Нада».
Но когда вы постоянно отвечаете «нет», неудивительно, что дети перестают прислушиваться к ВАШИМ просьбам! Ищите причины чаще говорить «да». Ваши ответы «да» начнут удивлять и радовать вашего ребенка, и он будет уделять больше внимания, когда вы о чем-то просите!
Вместо «Нет, мы не можем пойти в парк» скажите «Парк звучит потрясающе! Пойти в пятницу после школы или в субботу утром? »
Вместо «Нет, мороженого нельзя» попробуйте «Мороженое вкусно! Хотите его на десерт в субботу или в воскресенье вечером? »
Хотя по-прежнему будут ситуации, требующие твердого «нет», предлагая больше «да», вы увеличиваете шансы, что ваш ребенок снова настроит вас.
4. Сократите речь
О боже, я был виноват в этом не меньше всех. Родители, и особенно мамы, склонны превращать пятисекундный ответ в пятиминутную диссертацию!
В сфере продаж есть поговорка: «Никогда не продавайте с бла-бла то, что можно продать с бла-бла». Я думаю, что это имеет смысл и в воспитании детей. Пытаясь привлечь внимание ребенка, будьте как можно более лаконичными, и у него даже не будет времени на то, чтобы вас отвлечь!
5. Заранее скажите спасибо
Помогите своим детям сделать правильный выбор, сделав этот прыжок веры. Ваше упреждающее выражение «Спасибо, что повесили полотенце после душа» будет гораздо больше побуждать ваших детей к хорошему поведению, чем «Лучше мне больше не видеть ваше полотенце на полу!»
Люди и даже дети обычно оправдают наши ожидания, если мы будем управлять ими положительно. Если заранее сообщить им, что вы доверяете им делать правильные вещи, это укрепит открытые линии связи и увеличит вероятность того, что задача будет выполнена.
6. Обеспечьте понимание
Простой способ убедиться, что ребенок вас слышит и понимает, - это попросить его повторить то, что вы сказали.
В области медицины исследования показали, что 40–80% информации, которую врачи передают пациентам, либо полностью забываются, либо неправильно понимаются (и имейте в виду, что мы говорим о ВЗРОСЛЫХ, а не только о детях).
Чтобы бороться с этим недоразумением, врачи начали использовать метод обратного обучения, который призывает пациентов «научить» врача, какие лечебные инструкции им только что были даны. Было показано, что этот метод значительно увеличивает удержание информации от пациентов.
Этот же инструмент можно эффективно использовать с детьми. После того, как вы установили зрительный контакт, сократили свою речь и четко объяснили, что вам нужно делать, спокойно попросите ребенка повторить то, что он только что услышал.
Убедившись, что все находятся на одной волне, вы сразу же заметите улучшение общения и сотрудничества в вашем доме.
7. Сделайте наблюдение
Если вы видите невыполненную задачу, не делайте большого выговора, просто сделайте НАБЛЮДЕНИЕ: «Я вижу куртку на полу», или вы можете спросить: « Каков ваш план по уходу за ней? мусор сегодня? "
«Каков твой план?» это одна из моих любимых стратегий, позволяющих избежать борьбы за власть. Это воодушевляет, потому что вы предполагаете, что у них есть план, и дает вашему ребенку возможность сохранить лицо и быстро придумать план в тот момент, если у него его еще не было!
« О да! Я планировал вынести мусор сразу после обеда. «Это дает вам возможность придать позитивный оттенок родительским возможностям всему разговору! «Это здорово - я очень ценю твою помощь, приятель».