Найти тему
Ведьма-мачеха

Мифы о воспитании ремнём

Главный миф: «Меня били, и я нормальный вырос».

Нет, я ни в коем случае не сомневаюсь в вашей нормальности. Хотя, для начала не мешало бы обозначить, что имеется в виду под словом «нормальный». Ведь «норма» - понятие растяжимое. Нормальными могут себя назвать все: бездельники, матершинники, неряхи и даже воришки. Так что сложно сказать, что является нормой. Зато можно сказать, что нормой не является.

  • Преступления (убийства, воровство, изнасилования) – не норма.
  • Алкоголизм и наркомания – не норма. А вот если человек изредка напивается в стельку, это в норму уже более-менее укладывается.
  • Психические расстройства. Сюда же можно записать постоянные депрессии и сyицидальные наклонности.
  • Отсутствие какой-либо работы, учёбы и мотивации для развития. Это когда тридцатилетний недоросль или принцесска сидят на шее у родителей.

Всё остальное (склочный характер, склонность пакостить ближним, любовь к нецензурной лексике, вредные привычки, неправильное питание, нежелание двигаться по карьерной лестнице или заводить семью) можно вписать в «норму». Потому что у каждого человека есть тот или иной недостаток. Нет идеальных людей.

Или абсолютная безграмотность...
Или абсолютная безграмотность...

Что же касается четырёх пунктов выше, то в них не попадают и многие те, кого ремнём не били. Их не били, но они тоже выросли нормальными!

Оказывается, люди и без ремня вырастают нормальными...
Оказывается, люди и без ремня вырастают нормальными...

Мне, к примеру, прилетело только один раз и не столько за дело, сколько оттого, что нервы у родителей сдали. При этом я не преступница, не наркоманка, имею образование и собираюсь работать после декрета. Да, депрессии бывают, но я не думаю, что «витамин Р» помог бы с ними справится, ведь проблема тут в наследственности и в школьной травле.

Почему же люди считают, что именно ремень помог им стать нормальными?

Во-первых, кроме ремня родители могли воздействовать как-то иначе. Например, разговорами. И именно разговоры сыграли ключевую роль. Но со временем разговоры забылись, а вот ремень остался, как яркое воспоминание.

Во-вторых, возможно, подобные комментаторы были в детстве этакими оторвами, до которых только ремнём и доходило. Возможно, именно они и стали «нормальными» благодаря таким жёстким мерам, однако нельзя подобный опыт распространять на всех.

Второй миф звучит так: «Пока детей пороли, дети нормальные были. А сейчас дети ужасные, невоспитанные, курят, пьют, зверей мучают».

И тут мне хочется сразу обраться к классике. В те времена детей пороли, держали в строгости. Все ли дети были послушными и прилежными?

Если да, то откуда, например, Достоевский взял такие дикие детские забавы, которые описал в «Братьях Карамазовых». Смердяков в детстве душил кошек и устраивал им похороны. Потом научил мальчика Илюшу засунуть иголку в булку и угостить собаку Жучку. После этого случая над Илюшей в школе стали издеваться (вот вам и буллинг!). Илюша не выдержал и пырнул ножом зачинщика – Колю. Коля, кстати, тоже развлекаться умел. На спор лёг между рельсами и ждал, пока над ним проедет поезд…

Не отстают от них и герои «Детства» М.Горького. Например Сашка, которого регулярно пороли, как-то поймал воробья, задушил его и построил ему усыпальницу. Главного героя Алёшу (самого Горького) тоже пороли, что не мешало ему безобразничать на уроках, воровать и ночевать на кладбище. В последнем случае примечательна реакция бабушки. Что-то вроде: «Возьми с собой тёплые вещи, чтобы не простыть». Нормально.

-3

Кстати, как в такой строгой семье Кашириных с их любовью к порке могли вырасти два таких моральных урода, как Михаил и Яков? Вот уж реально не норма: и бездельники, и пьяницы, и убийцы (один убил свою жену, а второй как минимум покушался на зятя). Вот как так?

Конечно, многие вспомнят про Советское время. Детей стали пороть меньше, но пороли же. И все были нормальными…

Но, во-первых, порка была далеко не единственной причиной «нормальности». Была ещё идеология, которой пропитывали ребёнка едва ли не с яслей. Были мероприятия, беседы, примеры для подражания. Всего этого сейчас нет. Классные беседы иногда проводятся «на отвали», да к тому же сейчас в школы кого только не приглашают… Где-то могут пригласить ветерана или человека, ребёнком заставшего войну. А где-то… православного психолого-баптиста.

Во-вторых, не все дети были такими уж добрыми, честными и послушными. Просто не было интернета, ютуба, а СМИ старалось не освещать разные ужасы.

Тем не менее рассказов мамы хватает, чтобы разрушить идеалистическую картинку, где каждый ребёнок в СССР был образцовым пионером.

Однажды мальчишки привязали к кошке горящую паклю и пустили её на крышу. Это не только живодёрство, но и ущерб жильцам от пожара.

Мамины одноклассницы уже в школьные годы курили. Да, сейчас есть то же самое. Мама сама пробовала курить, но ей не понравилось. Так же подруги как-то раз втянули её в орлянку, где она проиграла незначительную сумму, и больше в азартных играх не участвовала.

Про орлянку и «честных советских пионеров», кстати, очень хорошо показано в фильме «Уроки французского». Причём мать одного из хулиганов бьёт его… но это не помогает.