"Кадры решают все". Эти лозунги советского прошлого незыблемы)))
Как известно, для удачной торговли должны максимально совпасть три условия: место, продавцы и товар.
Хочу поговорить сегодня о сотрудниках. В комментариях мне задали вопрос о компетенции моих нынешних продавцов, когда я пожаловалась, что продавцы чаще нулят чем я и у них продажи гораздо меньше.
Это все закономерно и неизбежно по ряду причин: я могу сделать большУю скидку (иногда и на размер зарплаты продавца, в том числе), лучше знаю свой товар, более заинтересованна и т.д.
"Хороший" продавец - это всегда залог успеха. Знаю много случаев, когда предприниматели закрывались из-за того, что долгое время не могли найти толковых продавцов. Т.е. хозяйка работает с продавцом 2/2. У нее выручки терпимые или достойные, продавец либо нулит, либо одну вещь за день продает, в результате она в свои выходные была вынуждена выходить на помощь к продавцу.
С одной стороны "хорошему" продавцу нужно хорошо платить. С другой стороны на то он и "хороший", что и выручку сделает и себе зарплату и нам прибыль. На продавцах нельзя экономить.
Я своих продавцов обучала сама на личном примере. У нас всегда были очень сильные продавцы, что чревато тем, что более крупные предприниматели частенько их у нас переманивали.
При чем это процесс "вербовки" происходил длительное время. Прихожу на работу и застаю у себя в магазине, в очередной раз, соседку-хозяйку, которая всячески проявляет внимание и интерес к моим продавцам. Заигрывает с ними.
Где-то года два она их уговаривала, окучивала, при чем они мне об этом неоднократно открыто говорили. (Но у нас всегда были хорошие условия по зарплате в виде всяких бонусов, которые увеличивались со стажем работы каждый год).
И дождалась все таки момента, когда между нами произошло недопонимание (а в рабочем процессе это периодически происходит, как и в любых отношениях)
Так ей удалось переманить сразу двух продацов, (у них была торговая площадь значительно больше, чем у нас и оборот и зарплата, соотвественно, тоже).
А в дальнейшем мы уволили одного продавца (что бывало крайне редко, очень не люблю увольнять людей, но все же приходилось это делать). И этого уволенного продавца тот предприниматель также взял на работу. Но как у нас она была "слабой", так и у них выручек должных с таким продавцом не было в итоге. И они потом сами, со временем, также от ее услуг отказались.
Надо сказать, что со многими бывшими продавцами у меня хорошие личные отношения, мы общаемся до сих пор, поздравляем друг друга с праздниками, периодически созваниваемся, общаемся в соц сетях, хоть они уже и давно у нас не работают.
У некоторых, я даже иногда прошу совета, а они мне, бывает, жалуются на своих хозяев, на что я им всегда напоминаю, что и у нас с ними, в свое время, были разногласия и это нормально. А они мне: " Да? Не помним".)))
По торговле: что мы продали в выходные. Суббота была очень слабенькой, продавец продала только две вещи, но зато какие:
В воскресение я продала 4 вещи.
Всю эту неделю торговля слабая, много нулей.
Поставщики с Садовода предлагают верхнюю одежду, но она без маркировки(((
Жаль, что продавцы на рынках не собираются "заморачиваться" с маркировкой, хоть у нас пока все спокойно, а рисковать не хочется.