Найти тему

Ода продавцам

"Кадры решают все". Эти лозунги советского прошлого незыблемы)))

Как известно, для удачной торговли должны максимально совпасть три условия: место, продавцы и товар.

Хочу поговорить сегодня о сотрудниках. В комментариях мне задали вопрос о компетенции моих нынешних продавцов, когда я пожаловалась, что продавцы чаще нулят чем я и у них продажи гораздо меньше.

Это все закономерно и неизбежно по ряду причин: я могу сделать большУю скидку (иногда и на размер зарплаты продавца, в том числе), лучше знаю свой товар, более заинтересованна и т.д.

"Хороший" продавец - это всегда залог успеха. Знаю много случаев, когда предприниматели закрывались из-за того, что долгое время не могли найти толковых продавцов. Т.е. хозяйка работает с продавцом 2/2. У нее выручки терпимые или достойные, продавец либо нулит, либо одну вещь за день продает, в результате она в свои выходные была вынуждена выходить на помощь к продавцу.

С одной стороны "хорошему" продавцу нужно хорошо платить. С другой стороны на то он и "хороший", что и выручку сделает и себе зарплату и нам прибыль. На продавцах нельзя экономить.

Я своих продавцов обучала сама на личном примере. У нас всегда были очень сильные продавцы, что чревато тем, что более крупные предприниматели частенько их у нас переманивали.

При чем это процесс "вербовки" происходил длительное время. Прихожу на работу и застаю у себя в магазине, в очередной раз, соседку-хозяйку, которая всячески проявляет внимание и интерес к моим продавцам. Заигрывает с ними.

Где-то года два она их уговаривала, окучивала, при чем они мне об этом неоднократно открыто говорили. (Но у нас всегда были хорошие условия по зарплате в виде всяких бонусов, которые увеличивались со стажем работы каждый год).

И дождалась все таки момента, когда между нами произошло недопонимание (а в рабочем процессе это периодически происходит, как и в любых отношениях)

Так ей удалось переманить сразу двух продацов, (у них была торговая площадь значительно больше, чем у нас и оборот и зарплата, соотвественно, тоже).

А в дальнейшем мы уволили одного продавца (что бывало крайне редко, очень не люблю увольнять людей, но все же приходилось это делать). И этого уволенного продавца тот предприниматель также взял на работу. Но как у нас она была "слабой", так и у них выручек должных с таким продавцом не было в итоге. И они потом сами, со временем, также от ее услуг отказались.

Надо сказать, что со многими бывшими продавцами у меня хорошие личные отношения, мы общаемся до сих пор, поздравляем друг друга с праздниками, периодически созваниваемся, общаемся в соц сетях, хоть они уже и давно у нас не работают.

У некоторых, я даже иногда прошу совета, а они мне, бывает, жалуются на своих хозяев, на что я им всегда напоминаю, что и у нас с ними, в свое время, были разногласия и это нормально. А они мне: " Да? Не помним".)))

По торговле: что мы продали в выходные. Суббота была очень слабенькой, продавец продала только две вещи, но зато какие:

1. Беларусь. Мне очень нравится это платье, но из-за цены, 7500 рублей (это со скидкой уже) продается плохо. Оказывается, эта фирма делает постоянным  оптовикам накопительную скидку, которая со временем достигает 15 % . По этому т.к. я закупила у них товар впервые, цены бешенные получились (хотя они у них и так бешенные). Остался еще один размер. Хотела даже себе его оставить.
1. Беларусь. Мне очень нравится это платье, но из-за цены, 7500 рублей (это со скидкой уже) продается плохо. Оказывается, эта фирма делает постоянным оптовикам накопительную скидку, которая со временем достигает 15 % . По этому т.к. я закупила у них товар впервые, цены бешенные получились (хотя они у них и так бешенные). Остался еще один размер. Хотела даже себе его оставить.
2. Эти "чудо спортивные костюмы" я купила два года назад дистанционно. 4 штуки 🤦‍♀️😫😫😫Вместе с  "чудо - джинсовыми" куртками "папонами".  По видео и на фото все выглядело достойно, но когда получила груз, поняла продать это будет сложно. Костюмы были просто громадными на 60+, закупка вместе с доставкой  около 4 тысяч рублей за костюм оптом. Женщина, у которой я это купила меня сразу заблокировала, как только услышала от меня просьбу поменять этот товар, на что-то другое. Так вот,  в субботу наш продавец продала второй костюм за 6 тысяч. Осталось еще два.
2. Эти "чудо спортивные костюмы" я купила два года назад дистанционно. 4 штуки 🤦‍♀️😫😫😫Вместе с "чудо - джинсовыми" куртками "папонами". По видео и на фото все выглядело достойно, но когда получила груз, поняла продать это будет сложно. Костюмы были просто громадными на 60+, закупка вместе с доставкой около 4 тысяч рублей за костюм оптом. Женщина, у которой я это купила меня сразу заблокировала, как только услышала от меня просьбу поменять этот товар, на что-то другое. Так вот, в субботу наш продавец продала второй костюм за 6 тысяч. Осталось еще два.

Это я примерила самый маленький размер, думала, если не продам оставлю себе в качестве домашней одежды.
Это я примерила самый маленький размер, думала, если не продам оставлю себе в качестве домашней одежды.

В воскресение я продала 4 вещи.

Всю эту неделю торговля слабая, много нулей.

Поставщики с Садовода предлагают верхнюю одежду, но она без маркировки(((

3. Италия. Это означает не только штраф, но и конфискацию товара, в случае проверки.
3. Италия. Это означает не только штраф, но и конфискацию товара, в случае проверки.
4. Италия. Средняя цена курток в розницу 5500 рублей. Размерыдо 52.
4. Италия. Средняя цена курток в розницу 5500 рублей. Размерыдо 52.
5. ИТАЛИЯ.
5. ИТАЛИЯ.
6. Италия.
6. Италия.
7. Италия
7. Италия

Жаль, что продавцы на рынках не собираются "заморачиваться" с маркировкой, хоть у нас пока все спокойно, а рисковать не хочется.

Друзья, прошу поддержать меня лайком и подпиской! Заранее спасибо!)) Пишите комментарии, что бы Вам еще было интересно узнать о буднях ИП?