Автомобилистов России можно поделить на две группы, первые предпочитают покупать новые автомобили, вторые подержанные. Каждый прав по своему, даже в равном бюджете подержанный автомобиль можно купить более высокого класса, но покупка подержанного автомобиля это всегда лотерея, да и новый автомобиль есть новый автомобиль. Лично я считаю, пускай автомобиль будет попроще, но новый, хотя это моё мнение и я его никому не навязываю. В этой статье мы поговорим о двух клиентах и партнерах моего сервиса, один из них в 2017 году купил Kia Rio, за 850 тыс.руб. другой за эти же деньги купил Kia Optima, но с пробегом.
Kia Rio с мотором 1.6 л., на автомате., пробег на момент написания статьи 85 тыс.км.
Kia Optima с мотором 2.0 л, 150 л.с., 2014 год, была куплена на пробеге 80 тыс.км., за четыре года владелец проехал ещё 80 тыс.км., пробег седана по одометру 160 тыс.км.
По кузову Rio и Kia Optima сохранились вполне достойно, на седанах нет даже намека на ржавчину, дополнительный антикор автомобилям не проводился, машины эксплуатируются в одном из крупных Уральских городов, где дороги зимой поливают изрядной порцией реагентов.
На седанах есть не большие сколы, оба владельца их не подкрашивают, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают, на Kia Optima был замят порог, содрана эмаль и слой антигравия, владелец ездил с замятым порогом около года, коррозия на поврежденном месте так и не начала образовываться, из этого можно сделать вывод, что метал у Kia достаточно качественный.
Салон обоих седанов также не вызывает нареканий, у Kia Optima пластик более качественный, у Rio пластик царапается буквально от любого прикосновения. На сиденьях Kia Optima были одеты чехлы, после покупки их владелец снял, под ними сиденья были как новые.
Поговорим об обслуживание Kia Optima:
- Сразу после покупки, были поменяны стояки стабилизатора, передние тормозные колодки, масло в моторе и КПП, а также проведена эндоскопия цилиндров и катализатора, эндоскопия ничего критичного не выявила;
- Масляный сервис каждые 9-10 тыс.км.;
- 125 тыс.км. ремонт генератора, замена ремня и ролика;
- 131 тыс.км., замена сайлент-блоков передних рычагов и передних амортизаторов;
- 140 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 142 тыс.км., на трассе у владельца пропала тяга и загорелась ошибка, оказалось виной катализатор, владелец заглушил машину, потом снова завел и погазовал, тяга стала чуть лучше, но машина не разгонялась свыше 80 км\ч и кое-как набирала скорость, благо это случилось не далеко от города. Приехав в сервис оказалось, что катализатор разрушился, остатки катализатора были удаленны, а на его место установлен пламегаситель;
- После данного инцидента, мотор начал расходовать масло;
- На 155 тыс.км., капитальный ремонт двигателя, с гильзовкой блока, ремонт, вместе с комплектом цепи, маслом и антифризом обошелся в 165 тыс.руб., на ремонт владельцу пришлось брать кредит;
- 157 тыс.км., задние тормозные колодки, сайлент-блоки задних рычагов и задние амортизаторы.
Теперь поговорим об обслуживание Kia Rio:
- Первые два ТО у дилера, 27 тыс.км., замена по гарантии блока управления климатом;
- Масляный сервис каждые 7-8 тыс.км.;
- 54 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 60 тыс.км., масло в АКПП;
- 71 тыс.км., стойки стабилизатора.
В статью я не включил мелкие расходники, фильтры, свечи и прочее. Оба владельца продавать свои автомобили в ближайшее время не планируют.
Как мы видим, Rio за четыре года и примерно равный с Optima пробег требовала к себе значительно меньше внимания. Поэтому на мой взгляд не нужно прыгать выше головы и покупать подержанную машину, но на два класса выше вешая при этом на себя кредиты, ведь машину мало купить, ее надо еще в дальнейшем обслужить. Да и машина это не вложение денег, ее можно разбить и потерять за одну минуту все, лучший автомобиль это новый автомобиль и купленный по средствам.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.