Авторы проекта «Схема развития городского пассажирского транспорта и магистрально-уличной сети Гомеля» рекомендуют максимально использовать электрический транспорт.
При работе над проектом специалисты института БелНИИПградостроительства учли появление в областном центре новых микрорайонов. Просчитали трафик и сформулировали предложения по автобусным и троллейбусным маршрутам. Так, до 2025 года протяжённость троллейбусных маршрутов может вырасти на 20, а автобусных — на 38 км.
— Мы рекомендуем в промышленно развитом городе, где остро стоят вопросы экологии, максимально использовать электрический транспорт. Троллейбусы используются на улицах городского и районного значения, а автобус можно пустить и по жилым улицам. В спальных микрорайонах нужно предусмотреть и автобус, и троллейбус, так как провозная способность одного вида транспорта не позволит в часы пик вывезти всех желающих, — обосновала рекомендации начальник отдела транспортных систем БелНИИПградостроительства Анна Луцкович.
Кстати, по действующему законодательству электробус — не что иное, как автобус, только с другим типом двигателя. Так что продление автобусных маршрутов не обязательно означает увеличение количества выбросов в атмосферу. На автобусный маршрут могут выйти и электробусы. Первую такую машину Гомель уже выпустил на автобусный маршрут №35 «Вокзал – микрорайон Южный».
В Гомеле есть своя программа увеличения доли электрического транспорта в городских перевозках. При этом строительство новых участков классических троллейбусных линий власти считают неэффективным. Оно предполагает монтаж тяговых подстанций, опор и контактной сети, а это растянуто во времени и затратно. В то же время только за последние годы появилось огромное число модификаций электротранспорта, который может заряжаться на ходу от действующих участков линии или на конечных от зарядных станций.
Производится такая техника и в Беларуси, причём на нескольких заводах сразу.
— Когда мы включали в схему троллейбусные линии, мы не настаивали на определённом типе подвижного состава. Контактный это будет троллейбус или бесконтактный — решать городу, — заметила специалист проектного института.