Найти тему

Город без пробок. Узнали, станет ли в Гомеле больше электробусов

Авторы проекта «Схема развития городского пас­сажирского транспорта и магистрально-уличной сети Гомеля» рекоменду­ют максимально использо­вать электрический транс­порт.

При работе над проектом специалисты института Бел­НИИПградостроительства учли появление в областном центре новых микрорайонов. Просчитали трафик и сформу­лировали предложения по авто­бусным и троллейбусным маршрутам. Так, до 2025 года протяжённость троллейбус­ных маршрутов может вырасти на 20, а автобусных — на 38 км.

— Мы рекомендуем в про­мышленно развитом городе, где остро стоят вопросы эко­логии, максимально исполь­зовать электрический транс­порт. Троллейбусы использу­ются на улицах городского и районного значения, а автобус можно пустить и по жилым улицам. В спальных микро­районах нужно предусмо­треть и автобус, и троллей­бус, так как провозная спо­собность одного вида транс­порта не позволит в часы пик вывезти всех желающих, — обосновала рекомендации начальник отдела транспорт­ных систем БелНИИПгра­достроительства Анна Луц­кович.

Кстати, по действующему законодательству электробус — не что иное, как автобус, только с другим типом двига­теля. Так что продление авто­бусных маршрутов не обяза­тельно означает увеличение количества выбросов в атмос­феру. На автобусный марш­рут могут выйти и электро­бусы. Первую такую машину Гомель уже выпустил на авто­бусный маршрут №35 «Вокзал – микрорайон Южный».

В Гомеле есть своя про­грамма увеличения доли электрического транспорта в городских перевозках. При этом строительство новых участков классических трол­лейбусных линий власти счи­тают неэффективным. Оно предполагает монтаж тяго­вых подстанций, опор и кон­тактной сети, а это растянуто во времени и затратно. В то же время только за послед­ние годы появилось огромное число модификаций электро­транспорта, который может заряжаться на ходу от дей­ствующих участков линии или на конечных от зарядных станций.

Производится такая тех­ника и в Беларуси, причём на нескольких заводах сразу.

— Когда мы включали в схему троллейбусные линии, мы не настаивали на опре­делённом типе подвижного состава. Контактный это будет троллейбус или бес­контактный — решать городу, — заметила специалист про­ектного института.

belkagomel.by. Фото: NEWSGOMEL.BY