Приветствую Тебя, Дорогой Читатель!
Спешу предостеречь Тебя от бед и ошибок, если Ты вдруг соберёшься на досуге впервые отполировать самостоятельно фары на своем любимом авто без должного опыта и необходимого инструмента, при помощи подручных средств, взятых у мастеров различных информационных блогов!
Немного моей предыстории..
В своё время мне пришлось заменить оригинальные фары на тайваньские по причине выхода одной фары из строя и ввиду дороговизны оригинала.
Мне повезло, фары отходили больше десяти лет, но настал момент, что сквозь одну из них, свет совсем перестал проходить как должно!
Было много позывов заехать в мастерскую и разобраться с фарой, но случай взял своё - насмотревшись роликов про полировку фар в интернете и уверовав в себя, вооружившись как мне тогда казалось всем необходимым:
- вода
- тряпочки (ватные тампоны, кусочки кожи)
- наждачная бумага (800, 1000, 1500, 2000 единиц зернистости)
- зубной порошок
- человек с огромным жизненным опытом (по совместительству, мой Отец)
я бросился к машине и схватив как показывалось в роликах наждак по крупнее приблизился к фаре!
Но последний пункт в моём списке жизни, он же мой Отец меня успел остановить, за что ему огромное спасибо!
Как оказалось - ролики и жизнь - немного разные вещи. В отличии от показухи, было предложено зачистить маленький незаметный пятак на фаре и посмотреть, а она вообще полируется? И как долго?
Потерев её (фару) мелкозернистым наждаком минут пять, затем минут пятнадцать зубным порошком был отполирован пятак с пятирублёвую монету (в роликах всю фару по заверениям авторов, по совместительству Супер-Людей, полировали двадцать минут, не более!). После этого было принято решение приступить к обработке всей рабочей поверхности.
Крупнозернистый наждак был сразу отложен, ибо царапины, которые он оставлял скорее всего вручную зачистить бы просто не удалось! Поэтому работа проводилась листами с плотностью 1500, 2000, а также зубным порошком.
В общем, тёр я фару около двух часов. Я тёр бы дольше, но руки у меня просто отвалились от нагрузки. Да, фара по сравнению с её первоначальным состоянием на момент работ стала намного лучше, но:
- не ждите сверх результата
- готовьтесь тереть часами
- возьмите с собой того, кто понимает в вопросе, иначе просто рискуете угробить фару
- возьмите много материала для работы
А ещё лучше, если нет опыта, толкового знакомого, кучи времени и терпения, хотя бы просто заезжайте в ателье где полируют фары и, если цена вопроса и ваше любопытство не возьмут верх, доверьте работу профессионалу у которого есть опыт и необходимые инструменты.
Удачи в полировке фар, Друзья!