Дорогие зрители, исходя из материалов УД, туристы собирались из Вижая доехать до 2-го Северного рудника на машине, о чем есть информация в дневнике Люды Дубининой и телеграмме Рустема Слободина. И это, действительно, известный факт, хоть его и игнорировали исследователи прошлого, считавшие, что не было никакой зимней дороги до заброшенного посёлка.
Дневник Люды Дубининой, 26 января
"Едем на машине. Пытались петь, рассуждали на абстрактные темы, а вообще было всем не жарко. Места были сначала неинтересные, горелый лес. Вообще нам надо было на Северный 2-й, но дело шло к вечеру и мы решили остановиться на 41-ом. в 4.30".
С одной стороны, нет причин не доверять мнению Люды Дубиноной, но с другой, Юра Кривонищенко, опровергает слова девушки, заявляя, что "договорились и едем до 41 участка на машине". Действительно, кому верить в этой ситуации, когда информация в двух дневниках настолько противоречива, что не понятно, в какую сторону двигаться при создании правдоподобной версии событий.
Телеграмма Рустема Слободина, 26 января 1959 года
"Привет оседлым свердловчанам! Вчера благополучно доехали до пос. Вижай. Сейчас на спец. машине едем в исходный пункт- 2-ой Северный".
Но и это ещё не всё. Есть показания мастера ХПТ цеха № 3 Первоуральского новотрубного завода Атманаки Георгия Владимировича, который не только принимал активное участие в поисках пропавших туристов из группы Игоря Дятлова, но и сам был в походе по Северному Уралу, в феврале 1959 года.
Протокол допроса свидетеля Атманаки, 7-8 апреля 1959 года
"В Вижай приехали около полудня, в лесничестве узнали подробности относительно нашего предстоящего маршрута и договорились в автохозяйстве, что попутной машиной нас довезут до поселка II Северный, откуда легче всего выйти на маршрут. Однако вечером машины не было и нам пришлось заночевать в школе с тем, чтобы на другой день начинать движение".
Документ из УД, лист 209
Если в лесничестве пообещали попутную машину до 2-го Северного рудника, значит, была зимняя дорога, до этого посёлка. И если дорога была, то Юра Юдин, с больной ногой, мог так же доехать на машине из посёлка геологов до 41 Квартала, а не как считались прежде, что его путь мог лежать только по Лозьве. Но и это ещё не все противоречия, связанные с уходом Юры Юдина.
Зина Колмогорова, в своём дневнике пишет, что "дедушка Слава на своей лошади сегодня уходит, уходит и Юра Юдин", а Люда Дубинина, как бы в ответ, даёт совсем другую информацию: "Юрка Юдин заболел, что-то с нервом ноги, в общем, радикулит и он уезжает домой". Соответственно, могло быть "хоть так, хоть эдак". А вот теперь вопросы, как говорится: "на засыпку"?
Вопрос №1. Как Юра Юдин с больной ногой добирался до 41 Квартала, на машине или на лыжах?
Вопрос №2. Если Юра Юдин шел на лыжах, то почему у больного не было сопровождающего, как положено в таких случаях?
Дорогие читатели, прежде чем дать ответы, крепко подумайте, чтобы в дальнейшем не сбиться с верного пути, при построении правдоподобной версии событий. Только не пишите, что он симулировал, так как для туристов, он всё равно оставался больным.
Ютуб. Канал "1 Видеофорум". Перевал Дятлова №21.
Статья закончилась, но не история. Продолжение следует...