Некоторое время назад ВОТ ТУТ я рассказывал о том, как в тестовом режиме попробовал поработать один день в "Яндекс.Доставке" во время испытаний нового грузовичка УАЗ Профи Полуторка. Та статья вызвала целый шквал комментариев, многие из которых касались двух вещей: выгодно ли в принципе работать в "Яндекс.Доставке", а также того, что даже такой относительно недорогой "уазик" ценою в миллион рублей нынче купить тяжело – ставки на перевозки невысоки, поэтому денег не скопить, а получить кредит, будучи частным перевозчиком, проблематично.
Собственно, ровно две этих "горячих" темы и затрагивает та новость, которую я хочу сейчас озвучить: "Яндекс.Доставка" запустила ПРОГРАММУ ПОМОЩИ по обновлению автотранспорта для своих партнеров – тех самых перевозчиков, кто подключился к системе как самозанятый или как ИП. И тем, и другим предлагается теперь получить автокредит на специальных льготных условиях для покупки хоть нового, хоть подержанного грузового автомобиля. Ранее точно такая же схема сотрудничества с перевозчиками уже была успешно отлажена в "Яндекс.Такси".
Как всё это реализовано на практике? Сейчас кратко расскажу. Во-первых, надо четко обозначить, кто конкретно может принять участие в акции: она рассчитана на водителей с российским гражданством, которые уже работают в "Яндекс.Доставке" больше двух месяцев и успели успешно выполнить за это время не менее 20 заказов без блокировок. Вот для этой категории партнеров Яндекс договорился и с автопроизводителями о дополнительных скидках, и с банками о специальных условиях кредита. А выполнить те самые 20 заказов, если задаться целью, можно быстро: я за один пробный день в "Яндекс.Доставке" по Москве и ближнему Подмосковью «закрыл» два заказа до обеда и два после.
Соответственно, если перевозчик из "Яндекс.Доставки" заинтересован в приобретении подержанной машины, он получит преференции со стороны банков. Если вспомнить, что "бэушных" развозных грузовичков в России покупают в три раза больше, чем новых, то очевидно, что именно эта услуга может вызвать наибольший интерес со стороны партнеров "Яндекса", особенно в регионах.
Все, что требуется от водителя – это заполнить на сайте онлайн-заявку на участие в программе "Яндекса". Далее ее рассмотрят четыре банка-партнера программы: "ВТБ", "Росбанк", "БыстроБанк" и "Кредит Европа Банк". При этом в заявку будут автоматически добавлены данные о заработке из мобильного приложения, с помощью которого водитель выполняет заказы в "Яндекс.Доставке". Таким образом, водителю не потребуется никаким образом заниматься документальным подтверждением этих доходов.
Если же речь все-таки идет о покупке нового автомобиля, то здесь "Яндекс" смог договориться с несколькими автопроизводителями еще и о получении для своих партнеров дополнительных скидок в размере 3-6%. На сегодняшний день к акции присоединились ГАЗ, FIAT и Peugeot – как раз те компании, чьи машины пока пользуются наибольшим спросом среди водителей, уже подключившихся к сервису "Яндекс.Доставка". Таким образом, со скидкой можно будет приобрести следующие автомобили: "Соболь", "ГАЗель Бизнес", "ГАЗель NEXT", "ГАЗель NN", Peugeot Partner, Peugeot Expert, Peugeot Boxer, FIAT Doblo и FIAT Ducato.
Разумеется, указанная скидка может суммироваться и с другими бонусами: например, как минимум до конца июля пока еще действует субсидия в размере 138 тыс. руб., которую предоставляет государство при покупке автомобиля с газобаллонным оборудованием. Это будет особенно актуальным как раз в случае покупки "ГАЗели" в битопливном исполнении.
Если условия программы кредитования вызывают интерес, но вы еще не являетесь партнером "Яндекса", имеет смысл подключаться к системе сейчас, и пока работать на старой существующей машине, чтобы накопить статистику в своем аккаунте. А спустя два месяца спокойно подавать заявку уже в статусе партнера "Яндекса", ведь программа-то долгоиграющая. И надо полагать, что программа эта действительно окажется востребованной: по крайней мере, сообщается, что в ходе внутреннего опроса в приложении "Яндекс.Про" об интересе к ней заявили 61% подключенных перевозчиков. Вот такие дела. Тех перевозчиков, которые прочтут данный пост, я попрошу высказать в комментариях собственное мнение по поводу инициативы "Яндекса": насколько она представляется интересной лично вам?