Найти тему
6000 миль до Голливуда

Девятый калибр

Оглавление

***

Плохой день для кражи 100 миллионов евро. Новый криминальный триллер-погоня.

(Calibro 9, 2020, Италия)

Андрей Леонтьевич Челентано?.. А, нет - померещилось.
Андрей Леонтьевич Челентано?.. А, нет - померещилось.

Судя по всему, "Девятый калибр" Тони Д’Анджело, это всё-таки вольный римейк старого и тоже итальянского боевика "Миланский калибр 9" (1972, реж. Фернандо Ди Лео).
По крайней мере в сюжетном описании той ленты есть кое-что общее с нынешней, как и участие там и там актрисы Барбары Буше опять же. Ну а то, что мы давным-давно живем в эпоху Римейков, никого не удивляет со времен "Великолепной семерки" (1960,
не нынешней, 2016, которая по сути римейк римейка).

Впрочем, куда интереснее не это обстоятельство, и даже не участие здесь самого культового в СССР 80-х "комиссара", 75-летнего Микеле Плачидо. Куда интереснее, что в главной роли у Д’Анджело снялась наша многажды премированная, Народная артистка РФ Ксения Рапопорт. Что, правда, удивит лишь тех из вас, кто плохо с нею знаком, хотя на самом деле это не первый и даже не пятый итальянский фильм, где она засветилась.

Более того, в 2016-м Ксению даже наградили орденом Звезды Италии за укрепление российско-итальянской кинодружбы, "жизни, вселенной и всего такого"... ну или как-то так.
А вот за "Девятый калибр" ни ей, ни кому-либо ещё явно ничего не обломится. Ибо если для его создателей смысл в этом римейке, возможно, и был, то для зрителей картина не станет не то, что событием - просто бы обратили на неё внимание, и на том спасибо.

Ну вот, дорогие поклонники сериала "Спрут", теперь вы знаете, как выглядел бы комиссар Каттани (Микеле Плачидо), доживи он до заслуженной пенсии.
Ну вот, дорогие поклонники сериала "Спрут", теперь вы знаете, как выглядел бы комиссар Каттани (Микеле Плачидо), доживи он до заслуженной пенсии.

Поначалу трудно сказать, почему этот динамичный экшен-триллер не цепляет. "Картинка" у него симпатичная, всё время какая-то движуха на экране прёт, актёры не филонят...
Вот только с первых сцен нельзя избавиться от мысли, что нам подсунули не полноценное кино, а пилотный эпизод 2-3 сезона некоего сериала. Ибо, хоть тут и работали аж три сценариста, предысторию сюжета они объясняют крайне скупо и вскользь. Настолько, что худо-бедная картина происходящего выстроится у вас в голове хорошо, если к середине фильма. И лишь косвенно, из диалогов, более-менее прояснится, кто здесь чем занимается и кто кому какой роднёй приходится.

Зато во второй половине, когда беготни станет больше, чем разговоров, будет другое ощущение: словно бы вы смотрите хорошо отреставрированный, позднесоветский боевик в духе какого-нибудь "По прозвищу Зверь" или "Волкодава" (того, что с Гуськовым и Слуцка). Этакая, знаете ли, наивная попытка подражания Голливуду на "дрожжах" отечественной киношколы, плоховато для этого приспособленной. А на выходе получается почти индийский боевик, разве что на фоне родных "хрущевок" и без песен и танцев.

Так и у Д’Анджело.
Бестолковые ситуации, с древними мелодраматическими штампами, вплоть до поцелуев под автоматным огнём (!), низводят его в целом небезынтересную историю до архаизма полувековой давности. Когда такая наигранность в боевиках ещё не смешила, а появление
"бога из машины" считалось уместным драматическим приёмом, а не дичайшей халтурой.
Ладно хоть парочка "нежданчиков" в финале привносит в него хоть какое-то разнообразие и "уникалинку" - мелочь, но и то хлеб.

- Отдай колбасу, дурак! Вернись, я всё прощу! © "12 стульев" (фильм М. Захарова)
- Отдай колбасу, дурак! Вернись, я всё прощу! © "12 стульев" (фильм М. Захарова)

***

В общем... А, ну да, про краткую аннотацию я и забыл!
Но с другой стороны, что тут описывать? Некий ушлый адвокат и его программистка прибрали к рукам чьи-то 100 "лимонов" евро, по наивности души даже не подумав, что бабки могут принадлежать мафии. И надо ж так совпасть - именно ей они и принадлежали.
А тут ещё программистка куда-то смылась, прихватив с собой всё наворованное честным хакерским трудом! Только её мафия искать поленилась, а дала адвокату 36 часов на то, чтобы это сделал он. После чего вернул на место всё, что положено, с извинениями и чистосердечным покаянием.
Ну вот бедолага и крутится, как умеет. А умеет он не то, чтобы много и мастерски...

Короче говоря, старая "криминальная" песня в новой аранжировке, только, увы, не в самой удачной.
Впрочем, кому любопытно, как Ксения Рапопорт (в роли бывшей жены горе-адвоката) обнимается с усатым Микеле Плачидо и носится по Европе, уворачиваясь от бандитский пуль, тот может "Девятый калибр" на досуге и глянуть. Иной же ценности он для российского зрителя не представляет, да вдобавок морально устарел со своей "мелодрамностью" уже лет на 30.

Трейлер фильма: