***
Плохой день для кражи 100 миллионов евро. Новый криминальный триллер-погоня.
(Calibro 9, 2020, Италия)
Судя по всему, "Девятый калибр" Тони Д’Анджело, это всё-таки вольный римейк старого и тоже итальянского боевика "Миланский калибр 9" (1972, реж. Фернандо Ди Лео).
По крайней мере в сюжетном описании той ленты есть кое-что общее с нынешней, как и участие там и там актрисы Барбары Буше опять же. Ну а то, что мы давным-давно живем в эпоху Римейков, никого не удивляет со времен "Великолепной семерки" (1960, не нынешней, 2016, которая по сути римейк римейка).
Впрочем, куда интереснее не это обстоятельство, и даже не участие здесь самого культового в СССР 80-х "комиссара", 75-летнего Микеле Плачидо. Куда интереснее, что в главной роли у Д’Анджело снялась наша многажды премированная, Народная артистка РФ Ксения Рапопорт. Что, правда, удивит лишь тех из вас, кто плохо с нею знаком, хотя на самом деле это не первый и даже не пятый итальянский фильм, где она засветилась.
Более того, в 2016-м Ксению даже наградили орденом Звезды Италии за укрепление российско-итальянской кинодружбы, "жизни, вселенной и всего такого"... ну или как-то так.
А вот за "Девятый калибр" ни ей, ни кому-либо ещё явно ничего не обломится. Ибо если для его создателей смысл в этом римейке, возможно, и был, то для зрителей картина не станет не то, что событием - просто бы обратили на неё внимание, и на том спасибо.
Поначалу трудно сказать, почему этот динамичный экшен-триллер не цепляет. "Картинка" у него симпатичная, всё время какая-то движуха на экране прёт, актёры не филонят...
Вот только с первых сцен нельзя избавиться от мысли, что нам подсунули не полноценное кино, а пилотный эпизод 2-3 сезона некоего сериала. Ибо, хоть тут и работали аж три сценариста, предысторию сюжета они объясняют крайне скупо и вскользь. Настолько, что худо-бедная картина происходящего выстроится у вас в голове хорошо, если к середине фильма. И лишь косвенно, из диалогов, более-менее прояснится, кто здесь чем занимается и кто кому какой роднёй приходится.
Зато во второй половине, когда беготни станет больше, чем разговоров, будет другое ощущение: словно бы вы смотрите хорошо отреставрированный, позднесоветский боевик в духе какого-нибудь "По прозвищу Зверь" или "Волкодава" (того, что с Гуськовым и Слуцка). Этакая, знаете ли, наивная попытка подражания Голливуду на "дрожжах" отечественной киношколы, плоховато для этого приспособленной. А на выходе получается почти индийский боевик, разве что на фоне родных "хрущевок" и без песен и танцев.
Так и у Д’Анджело.
Бестолковые ситуации, с древними мелодраматическими штампами, вплоть до поцелуев под автоматным огнём (!), низводят его в целом небезынтересную историю до архаизма полувековой давности. Когда такая наигранность в боевиках ещё не смешила, а появление "бога из машины" считалось уместным драматическим приёмом, а не дичайшей халтурой.
Ладно хоть парочка "нежданчиков" в финале привносит в него хоть какое-то разнообразие и "уникалинку" - мелочь, но и то хлеб.
***
В общем... А, ну да, про краткую аннотацию я и забыл!
Но с другой стороны, что тут описывать? Некий ушлый адвокат и его программистка прибрали к рукам чьи-то 100 "лимонов" евро, по наивности души даже не подумав, что бабки могут принадлежать мафии. И надо ж так совпасть - именно ей они и принадлежали.
А тут ещё программистка куда-то смылась, прихватив с собой всё наворованное честным хакерским трудом! Только её мафия искать поленилась, а дала адвокату 36 часов на то, чтобы это сделал он. После чего вернул на место всё, что положено, с извинениями и чистосердечным покаянием.
Ну вот бедолага и крутится, как умеет. А умеет он не то, чтобы много и мастерски...
Короче говоря, старая "криминальная" песня в новой аранжировке, только, увы, не в самой удачной.
Впрочем, кому любопытно, как Ксения Рапопорт (в роли бывшей жены горе-адвоката) обнимается с усатым Микеле Плачидо и носится по Европе, уворачиваясь от бандитский пуль, тот может "Девятый калибр" на досуге и глянуть. Иной же ценности он для российского зрителя не представляет, да вдобавок морально устарел со своей "мелодрамностью" уже лет на 30.