Бывает такое, что душа распадается на кусочки. Вдребезги. Разлетается в мелкую щепку и потом её не собрать.
Хотя казалось бы… Все мы такие большие и умудренные жизнью. Все такие умные и славные ребята. Но нет же. Дать тысячу советов другим несоразмерно проще, чем всего один себе. Один, которому ты будешь следовать.
Так вышло и с Антоном. Он сидел в одиночестве и смотрел на звезды. Хотя нет, он не бы один. Рядом с ним сидела его огромная белая собака по имени Аврора. С такой было не страшно отправиться ночью ни в лес, ни в самый криминальный район города. А уж центральный парк — точно был самым безопасным местом в её компании.
Но было то, от чего Аврора защитить не могла. Не смогла она уберечь хозяина не от внешнего врага, а внутреннего — от него самого.
***
Когда тем утром Антон решительно сказал, что у них больше нет надежд, когда тем утром Анна внезапно ответила, что да… Когда она купила билет и в слезах, крепко прижавшись к Антону напоследок, улетела, ушла, исчезла из его дома. Пропала, оставив только общие вещи и свой едва уловимый запах.
Он был зол. Таким злым он не был еще, наверное, ни разу. Он не признавался себе в этом, нет, он просто винил её, проклинал себя и вновь и вновь кричал внутри, что давно должен был положить этому конец. Винил её… Хотя на самом деле скорее был ужасно зол на себя. Только на себя.
Это он не смог, и он знал это. Не смог сделать её счастливой. Не смог измениться для того, чтобы она была собой. Не смог… Да и не захотел, если сказать по правде. Ему казалось, что он потеряет что-то очень ценное, какую-то слишком большую часть себя, если сделает то, что было так необходимо.
Ведь он давал ей многое. Действительно, просто очень и очень многое. Абсолютно каждый человек в этом мире признал бы, что он делал всё. Если бы это дело рассматривал суд присяжных, то Антон был бы признан несчастной жертвой, а Анна могла бы лишь сиротливо ёжиться, опустив голову, под возмущенными взглядами судей.
Он давал ей всё. Он мог доказать это. И только два человека в мире понимали, что это не так. Анна и… он сам. Антон.
Но в тот день он был зол. Злость — единственный оставшийся у него механизм защиты, единственное, что могло уберечь его от сумасшествия. Он был сильный мужчина, он принял решение расстаться и, конечно же, это было не зря.
Он вернулся в пустой дом и увидел диван, на котором они сидели вместе, кухню, на которой она готовил для него любимую им еду, и грустную Аврору, которая уже поняла, что только что её покинула любимая хозяйка.
Он не мог этого терпеть. Он был зол. В считанные дни он распродал все, что напоминало ему о ней. Всю мебель, все вещи… Что-то выкинул на помойку, что-то продал, а остальное раздал за бесценок. Он уехал из дома, поменял район, затем город, страну. Он отдал всё, что связывало его с ней, у него осталась только необходимая одежда, ноутбук и собака, которая всегда была его другом.
***
Это было давно. Злость прошла. Но как бы он не занимал свое сознание, как бы не думал о чём угодно другом, но он то и дело находил свои мысли далеко от реальности, в том доме, где давно уже жили другие люди и не осталось и следа того запаха, который он так обожал когда-то.
Антон встряхнул головой. Он сжал зубы и вновь подумал, что он сделал лучше. Правильно. Так как должно быть. Зубы сжались еще крепче. Взгляд обрел немного полоумную решительность. Ей лучше. Он может страдать сколько угодно, но ей точно так должно быть лучше. С ним у нее не было шанса стать счастливой, с ним она не могла быть тем, кем пытается быть сейчас.
Он любил её. Он никому не говорил этого, даже ей за все годы их отношений удавалось услышать это буквально несколько раз. Но он любил. Он понимал это лучше, чем кто бы то ни было другой.
Он знал, что стоит ему прийти к её дому и сказать, что он любит, сказать, что он ценит её и хочет быть с ней, как всё сразу изменится. Он знал, что ей точно также плохо без него, от мыслей, что она там может плакать точно также тоскуя о нем, у него всё внутри разрывалось на куски… Даже те осколки, что остались до этого от его сердца. Ему хотелось бежать, обнять и спасти… Но только как раз этого сделать он не мог.
Он понимал, что должен принести эту жертву, должен оставить её и дать ей свободу. Разрешить жить и искать, разрешить быть счастливой… Без него.
Да и он когда-нибудь найдет своё счастье. Хотя нет, у него был вполне понятный план поиска. И цель, к которой он шёл с целеустремленностью тарана. Ничто не могло ему помешать. Он вновь сжал свою руку в кулак, поднявшись на ноги, пошёл туда, куда вела тропинка. Невидящими глазами смотря на звезды.
А сзади устало плелась Аврора. Она очень скучала по хозяйке и никак не могла понять, почему Антон до сих пор не нашел её, не забрал к себе и не запретил больше уходить.
***
Этой ночью Анна у себя дома снова ревела, уткнувшись в подушку, Антон не находил себе места под звездами парка, а Аврора могла только тяжело плестись сзади, пытаясь понять, что же все-таки не так с этими людьми?..
20.07.2021