Настя никогда не была карьеристкой. Но на фоне того, как у многих на фоне пандемии с работой начались проблемы, стала ценить то, как у неё всё складывается. Даже у мужа Максима в прошлом году зарплата снизилась. То на удалёнку он уходил, то вышел, но вернуться к былому объёму заказов предприятие так и не смогло… А полиграфическая фирма, где работала Настя, как-то держалась на плаву. В самом начале пандемии отрабатывала большой заказ, договор по которому уже был заключён. И потом как-то находились заказчики.
И вот в начале года Насте, восемь лет отработавшей менеджером, предложили стать руководителем отдела. Только не в этом городе, а с переездом в соседний регион, где в тамошнем филиале компании дела шли не столь успешно. Ведущие специалисты всё ещё переживают последствия коварной болезни, поиском заказов заниматься фактически некому, да ещё один станок поломался, так что часть объёмов заказчики отозвали.
Для Насти это был серьёзный вызов, но она верила, что поднять филиал способна. А обещанное повышение зарплаты означало, что они с Максимом смогут быстрее рассчитаться с ипотекой и наконец перейти к воплощению давней мечты – строительству загородного дома. Но решать с переездом нужно вместе с Максимом.
Муж на удивление быстро согласился. Правда, был уговор, что это переезд временный, в свой город, где у обоих остаются родители и все друзья, где вообще-то им всегда нравилось, они через несколько лет вернутся. Но расставаться с работой в свете последних событий ему было не жалко.
Вот только на новом месте Максим не нашёл чего-то лучше. Стал работать не по специальности, да и ехать на работу приходилось долго, неудобно. Съёмное жильё для Насти фирма подобрала рядом с её работой, так что сменить квартиру не представлялось возможным.
И как-то быстро запал Максима, который поначалу был даже воодушевлён временным переездом, пропал. Настя первые два месяца просто пропадала на работе. Ходила туда каждый день, без выходных. Работала допоздна, даже ужинала вместе с мужем не всегда. Потом, правда, на работе всё более-менее стабилизировалась, и она каждое воскресенье была дома, с Максимом. Но Максим всё чаще стал заводить разговор о возвращении домой. Когда уже они смогут вернуться… И, может, ему уехать прямо сейчас, а Насте как можно быстрее развязаться с тутошними проблемами и тоже вернуться… Аргументы простые: тут ему не с кем общаться, он на новой работе приятельскими отношениями не обзавёлся, и вообще тоска по дому, несбывшиеся ожидания от перемены места жительства…
Но каждый раз они вспоминали, что решение принимали совместно, что нужно ещё немного потерпеть, что это во благо семьи. В любом случае – разделяться даже на время они не будут.
Но однажды Максим всё же сорвался и уехал к своим родителям. Случилось непредвиденное. Позвонила его мама и сообщила, что у отца случился приступ, он в больнице, и ей нужна помощь. Настя с пониманием отнеслась к решению мужа и потом каждый день звонила, спрашивала, как самочувствие отца. Максим отвечал, что улучшений нет, он, правда, ходит по врачам, договорился о переводе в другую больницу. С работы ему пришлось уволиться. Жил у мамы, которую не решался оставить в одиночестве.
Соскучившись по мужу и желая поддержать его и свекровь, Настя собралась на выходные к нему. Решила не предупреждать, чтобы он не сорвался её встречать. И вот картина маслом: она приезжает к свекрови, а там вся семья в сборе, все живы-здоровы, отец так и вообще удивился вопросу о больнице. Оказалось, никакого приступа не было. Максим с матерью придумали всю эту историю.
Настя тут же развернулась и умчалась на вокзал. Даже не хотела слушать объяснения мужа. Она так и не поняла, для чего нужен был этот спектакль…