Найти в Дзене
Sunny Blues

Взгляд изнутри: Боб Дэйсли о группе «RAINBOW» 1977-79: "Ричи был скуп на комплименты"

Оглавление

В недавнем интервью для журнала Rolling Stone басист Боб Дэйсли, известный своей работой с Оззи Осборном, Гэри Муром, URIAH HEEP и многими другими, рассказал о своем пребывании в RAINBOW в 1977-1979 годах.

Боб пояснил, что на самом деле у него тогда были большие сомнения по поводу RAINBOW. Он не хотел уходить из своей группы WIDOWMAKER.

Боб:

«Мне нравилось играть в WIDOWMAKER. И мне было интересно, что будет в ней дальше. Это была моя группа, и для всех остальных участников также. Что очень важно, мы не работали на кого-то еще. Это была наша группа. Абсолютно демократическая ситуация».

Боб Дэйсли
Боб Дэйсли

«В тот момент, в самом конце тура, WIDOWMAKER оказались в Лос-Анджелесе, чтобы сыграть в легендарном Whiskey a Go Go. И вот тут мне вдруг позвонили насчёт прослушивания в RAINBOW. Они были в Лос-Анджелесе. И я подумал: «Я попробую. Я ничего не потеряю. Я схожу на прослушивание и посмотрю, что будет дальше».

«Я добрался к ним, а там Кози Пауэлл на барабанах, Ронни Джеймс Дио и Ричи Блэкмор. Мы играли около часа в одном из офисов репетиционной базы, и в конце они мне сказали: «Ты можешь играть с нами, если хочешь».

«К тому моменту они уже прослушали около 40 басистов. И не смогли никого найти. Потому что, когда вы проходите прослушивание для группы, от вас требуются три основных качества».

«Ты должен выглядеть соответствующим образом, ты должен уметь поладить с ними, и ты должен уметь играть»

«Я сказал: «Я не знаю. Я подумаю». (Смеется). Они, должно быть, подумали обо мне не очень хорошими словами. Кто ты вообще такой? Это RAINBOW. Мы предлагаем тебе играть, и ты собираешься думать об этом?»

«Но мне точно нужно было подумать. Я хотел понять наверняка, что я хочу уйти из WIDOWMAKER сюда».

«Кроме того, Ричи Блэкмор имел репутацию человека, который, скажем так, пережевывал людей и довольно-таки быстро выплевывал их. Люди, которые знали меня, говорили мне: «Тебя могут выкинуть через три месяца. И ты можешь остаться ни с чем».

«Поэтому я играл в тот вечер с WIDOWMAKER. Мы были в Whiskey a Go Go, а конце ночи мы поднялись в гримерку, и тут вспыхнула ссора. И я подумал: « К черту всё это».

«А Ричи заглянул посмотреть на меня в Whiskey. Он пришел на шоу и сказал мне, что после этого пойдёт в гриль-бар Rainbow, который был всего в нескольких шагах. И после ссоры я сказал себе: «Я иду в Rainbow».

«Я собрал сумку и вышел. Я имел в виду: «Я иду в гриль-бар Rainbow». Но это имело и другое значение: «Я решил присоединиться к RAINBOW».

«Я вошел, Ричи сидел один. Когда он увидел меня, он встал и несколько раз похлопал в ладоши. Я подумал: «Вау». Это очень много значило для меня. Ричи был скуп на комплименты. Так что это действительно был хороший знак для меня».

«И он никогда не переносил рядом идиотов, улыбаясь им. Он был знающим человеком. И хотя он имел стойкую репутацию сварливого человека, я прекрасно ладил с ним. Всё будет хорошо у вас с Ричи, если вы выполняете свою работу, не поднимаете головы и со всем соглашаетесь».

«В тот вечер мы выпили с Ричи. А уже на следующий день я начал репетировать с RAINBOW».

«Ситуация в музыке тогда менялась, это был 1977 год. Панк только начинал развиваться. Были SEX PISTOLS, были RAMONES и некоторые другие группы, вышедшие из CBGB (нью-йоркский музыкальный клуб - авт.) в Нью-Йорке».

«Но он все же не воспринимался слишком серьезно. Большие группы - PINK FLOYD, ROLLING STONES, LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, RAINBOW - все еще были очень уважаемы, они заполняли большие залы».

В то время многие люди говорили: «Этот панк - дерьмо. Чушь. SEX PISTOLS? Им надо сидеть дома». Но я в общем понял то, что они делали. Если вы когда-нибудь слышали Джона Лайдона, он же Джонни Роттен, то он всегда говорил очень здраво. И всегда мог понять то, что он говорит. Умный человек».

«1978 год... Это было хорошее время. Некоторые треки для Long Live Rock 'N' Roll уже были записаны. Ричи сыграл на басу на нескольких треках, так как у них тогда не было басиста. Ричи в роли басиста - отличный гитарист, если вы понимаете о чем я». (Смеется).

«Он великий гитарист, феноменальный, блестящий. Но на басу есть некоторые определенные ноты, которые гитарист не сыграет как надо. Тут нужно другое чувство, другой подход».

«На мой взгляд, это звучит слишком уж аккуратно. Но он проделал хорошую работу. А я сыграл на записи, по-моему, что-то около трех треков».

«Очень скоро мы подружились с Ронни. Когда я только присоединился к группе, мы репетировали около четырех или пяти недель в Лос-Анджелесе. И пока мы репетировали, я отлично поладил с Кози. Мы много тусовались вместе - завтракали и ужинали в Ben Franks в Лос-Анджелесе».

«Вообще, мы часто туда ходили. У нас было много общего. Мы с Кози всегда смотрели шоу Монти Пайтона и фильм тоже, и Ронни, и Ричи тоже. Мы все были большими поклонниками Пайтона».

«Я помню, как Ронни всегда говорил мне: «Ты как Флинн. Я беру тебя под свое крыло». Он был великолепен, и группа была очень дружная, даже несмотря на то, что это была группа Ричи».

«Вы ведь наверное помните, всё начиналось как RITCHIE BLACKMORE'S RAINBOW, это я могу понять, ведь он только что ушёл из DEEP PURPLE. Но я думаю, что через некоторое время это название стало сильно огорчать Кози и Ронни».

«Они всё время говорили: «Когда же мы откажемся от первой части в названии?» И мы это сделали. В конечном итоге группа стала называться просто RAINBOW».

«Я думаю, что всё, что произошло с этим составом, связано с тем, что Ричи хотел большего успеха в чартах. У нас был успешный альбом, все выступления продавались, и отзывы были отличными. В 1977-м или 1978-м британский журнал Sounds назвал нас лучшей концертной группой года. Группу вообще принимали очень хорошо, но Ричи хотел большего успеха в чартах. Он реально хотел сделать RAINBOW более коммерчески ориентированной».

«В общем, сначала ушли Ронни и я. А потом и Кози сказал, что ему просто не нравится музыка, и он тоже ушел».

 RAINBOW
RAINBOW

«Но Ричи продолжил работу с вокалистом Грэмом Боннетом, а затем в группу вернулся басист DEEP PURPLE Роджер Гловер. И они таки добились успеха в чартах с Since You've Been Gone и All Night Long».

«Но лично я тогда подумал: «О, он продался».

Читать также: