Найти тему
Паспарту

Троянский конь с помощью которого Варфоломей заставил церковь Эллады признать ПЦУ

Так почему же после года непризнания ПЦУ, церковь Греции ее признала?!"

1. Примерно половина территории современной материковой Греции является территорией константинопольского патриарха (оранжевый цвет). Варфоломей на этих территориях лично утверждает весь епископат с 2004 года (см п.6). Это 36 епархий из 81 .

Е
Е

Епархии элладской церкви

2. Острова Додеканес и Патмос является канонической территорией Константинополя. Если территории в пункте №1 являются как-бы совместным владением, то на данные острова архиереи Элладской церкви без разрешения Варфоломея даже носа совать не имеют права.

3. Церковь на острове Крит является автономной и мало в чем подотчетен Афинам.

4. Церковь в Греции не отделена от государства. Финансирование церкви осуществляется государством, которое в свою очередь зависит от внешних спонсоров в лице Евросоюза и США.

5. Роль православной церкви в Греции прописана в конституции 1975 года:

" Отношения Церкви и государства

Статья 3

1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.

2. Существующий в определенных районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта.

3. Текст Священного Писания сохраняется неизменным. Официальный перевод его на какой-либо другой язык без разрешения Автокефальной Церкви Греции и Великой константинопольской Церкви Христовой запрещается."

Таким образом Элладская церковь это некий филиал Константинопольской церкви, которые неукоснительно должны следовать всем повелениям Варфоломея. Элладская церковь настолько несамостоятельная, что елей получает только от церкви-матери, как впрочем и ПЦУ

6. Также можно вспомнить обострение отношений между руководством Константинопольской Патриархии, с одной стороны, и Синодом Элладской Православной Церкви и лично Архиепископом Христодулом, с другой стороны, вследствие разногласий о порядке назначения на епископские кафедры 36 епархий так называемых Новых территорий (Эпира, Македонии, Фракии и северной Эгеи), с 1928 года находившихся номинально в канонической юрисдикции Константинопольской православной церкви, но в фактическом ведении ЭПЦ. Ввиду острого противостояния, Патриарх Варфоломей 30 апреля 2004 года на основании решения Синода своей Церкви разорвал евхаристическое общение и прекратил поминовение Архиепископа, причём среди обвинений со стороны Фанара в адрес Архиепископа звучали упрёки в его «сговоре» с русскими с целью ослабления влияния кафедры Вселенского Патриарха. спустя месяц было достигнуто примирение и восстановление отношений в целом на условиях Константинополя. Через 4 года архиепископ Афинский Христодул умер от рака.

В итоге, можно сказать, что у бедного архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II не было ни единого шанса противостоять Варфоломею. Сам факт признания ПЦУ это очередной шаг в потери этой церкви самостоятельности.