Выбирая детям одежду для школы, обращайте внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани для школьной одежды должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения. Выбирайте одежду из натуральных тканей: доля синтетики должна составлять не более 55 процентов для костюмов и 35 процентов – для блузок и рубашек.
👡Обувь выбирайте легкую, при необходимости – ортопедическую или с ортопедической стелькой. Девочкам не стоит покупать туфли или босоножки на высоком каблуке: за долгое время в школе ноги могут начать отекать.
Правильно подобранная мебель предупреждает нарушений осанки. Свет на стол для занятий должен падать слева (или справа, если ребенок левша). Соотнесите высоту стола и стула. При правильной посадке ноги ребенка упираются в пол или подставку, образуя прямые углы в коленном и тазобедренном суставах. При использовании компьютера, непрерывный взгляд на дисплей для учеников начальной школы не должен превышать 20-25 минут.
📚Существуют рекомендации по снижению физических нагрузок на школьников, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
🎒Очень важно (особенно в младших классах) правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка, которая обеспечивает плотное прилегание к спине ребенка и правильное распределение веса.
В длину ранец не должен быть больше 360 мм, по высоте передней стенки – не более 260 мм, по ширине – 60-100 мм. Оптимальная ширина лямок – 4-5 см.
Портфели и ранцы должны иметь светоотражающие элементы на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.