Найти тему
Human`s

Возрождение Олимпийских игр в XIX веке на Британских островах

https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/2.0/
https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/2.0/

Олимпийские игры - мировой феномен и, одновременно, дань традициям Древнего мира. Сегодня мало кто помнит, что одно из самых важных регулярных событий современности возродилось совсем не в теплых Афинах, а на холодных островах туманного Альбиона. В маленьком сонном городке Мач-Венлок, расположенного в графстве Шропшир, с численностью населения менее 3 тыс. древние традиции обрели новую жизнь.

Copyright Humphrey Bolton and licensed for reuse under creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0
Copyright Humphrey Bolton and licensed for reuse under creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0

В середине XIX столетия местный доктор Уильям Пенни Брукс вновь зажег Олимпийский огонь. Вдохновленный примером античных игр в Древней Греции, он основал Олимпийское общество Венлок. Целью общества стало продвижение ежегодного соревнования для "содействия моральному, физическому и интеллектуальному самосовершенствованию жителей города и его окрестностей".

После того, как первые соревнования Олимпийские игры Венлока прошли в 1850 году, тысячи людей из Лондона и Ливерпуля пожелали принять в них участие, несмотря на то, что изначально статус игр никто не планировал поднимать выше местного.

К слову заметить, традиции игр Венлока живы и по сей день. Помимо классической легкой атлетики в их рамках время от времени проводятся соревнования по более или менее типичным видам спорта в сельской местности, например, гонки на повозках с завязанными глазами или "бег пожилых женщин" главным призом в которых является фунт настоящего английского чая. Очевидцы сообщают, что наиболее захватывающими были скачки с копьем, во время которых нужно было отцепить кольцо размером с небольшую монету. Победитель этого турнира прославился как местная знаменитость.

В 1890 году Олимпийские игры в Уэнлоке посетил знаменитый педагог и историк барон Пьер де Кубертен. Он был искренне вдохновлен мечтой Брукса о возрождении международных Олимпийских игр в Греции, и поддержал прекрасную идею в своей торжественной речи. В последующие годы Пьер стал соучредителем Международного олимпийского комитета, организовавшего проведение Первых летних Олимпийских игр в столице Греции в апреле 1896, к сожалению, уже после смерти Уильяма Брукса.

Хотя заслуга Брукса относительно мало известна за пределами города, после Лондонских Летних Олимпийских игр в 2012 году интерес к его личности заметно возрос. Члены комитета игр в Токио специально собирали информацию о нем. Одновременно в Норвегии и Катаре были организованы выставки, посвященные Мач-Венлоку, а также был создан цифровой архив, доступный сегодня для изучения в любой точке мира.

Возможно, слава об Уильяме Бруксе, бережно взрастившего забытые олимпийские традиции в английской колыбели, никогда не превзойдет "самого знаменитого сына Шропшира" Чарльза Дарвина, но значимость его вклада в сохранение всемирного наследия, вдохновившего весь мир на ближайшие столетия, сохранится надолго.