Глава 17
Динамика положительная
У нее есть муж. Она его любит. Костя видел, как Лиза крутилась вокруг бугая, когда тот лежал в отключке. Наверное этот Степа очень хороший человек, если она его выбрала. Или умный. Или сильный. Ни первое, ни второе, ни третье с тем мужчиной, которого наблюдал Костя несколько дней назад, не вязалось. Тогда за что? За что такая девушка, как Лиза могла полюбить такого парня, как Степа? Загадка.
Процесс разгадывания загадки жизни прервал телефон. Звонила Лиза.
— Привет. Степа собирается подать в суд на твоего отца.
Костя не заполнил паузу, оставленную Лизой и молча ждал продолжения.
— Но он может этого не делать.
Костя молчал.
— За пятьсот тысяч рублей.
Ехидная память Кости Морозова подсунула ему образ мокрой улыбающейся девочки в одной сандальке.
“Лиза, что с тобой? Ведь это же не ты. Кто научил тебя быть такой?”
— Я хочу обсудить это не по телефону. Давай встретимся. Через полчаса на озере.
Костя не знал, зачем позвал ее на озеро, почему именно полчаса, и что вообще он собирается с ней обсуждать.
***
— На следующей неделе вас выпишут. Валентин Сергеевич сказал, что динамика положительная и вообще вы, Валентина Петровна, молодец. — Люда улыбалась, гладя тетю Валю по руке.
“Господи, ну какая милая! Хоть прям в карман клади и с собой забирай”.
— Приедешь ко мне в гости?
— Нет. Не обижайтесь, Валентина Петровна, в Гавриловку я больше не поеду. И не пойду. — Глаза девушки перестали улыбаться. Рот по инерции еще поулыбался какое-то время, а потом и он сник.
“Не тужи, дочка, жизнь все поправит”.
***
Костя добежал до озера за двадцать минут. Привычно оглядевшись, парень разделся и прыгнул в обжигающую октябрьскую воду. Проплыв несколько метров туда-обратно, он вышел из воды, вытерся майкой и надел куртку на голое тело.
Прождав Лизу час, Костя пошел домой. На бревне, рядом с тем местом, где он сидел, одиноко стояла маленькая девчоночья сандалька. Из кустов, откуда тринадцать лет назад ее достал девятилетний мальчик, на нее смотрела бывшая хозяйка.
Муж Степа получил пятьсот тысяч рублей. У Лизы было достаточно собственных денег.
***
Софья не узнавала сына: веселый, разговорчивый, ест так, что готовить приходится больше. Привыкшая тревожиться голова матери никак не могла разобраться со своими ощущениями. Необходимо было дать оценку изменившемуся поведению сына. За помощью Софья отправилась привычной тропинкой.
— Ну и что тебя беспокоит? — Вошедшая в норму тетя Валя почувствовала, как ей не хватало ее тревожной подруги.
— Не ест — плохо, ест — тоже не хорошо. На тебя, Софья Андреевна, не угодишь.
— Так ведь еще и веселый, понимаете? Боюсь я, вдруг у них с этой москвичкой наладилось.
— Не бойся. Замужем она. Муж хороший, положительный из себя такой, вежливый.
Валентину Петровну перекосило от воспоминаний о вежливом Степе.
Софья шла домой бодрым молодым шагом, радостно вдыхая прекрасный осенний воздух.
***
Костя еще раз пробежался по списку: крепеж, шкурка, электроды и продукты. Сразу после обеда он поехал в райцентр. Покупка расходников много времени не заняла, но мамин список продуктов заставил помучиться. Уже темнело, когда Костя вышел из магазина.
До чего ужасная дорога. Когда только ее отремонтируют? После дождя по такой трассе не едешь, а пробираешься. Середина октября, а темно, как в ноябре.
Костя вспомнил, как два года назад они с отцом ехали по этой дороге в поисках девушки. Как только ей не страшно было. Парень вдруг почувствовал страх человека, идущего темной ночью по промозглому лесу. Ощущение было настолько реальным, что Костя остановил машину. “А я ее обидел. Какая же я свинья. Надо извиниться. В больнице должны знать ее адрес”. Провалившись задним колесом в наполненную водой яму, Лада с трудом развернулась и поехала обратно в райцентр.
Люда сдала смену и не спеша вышла из больницы. Торопиться ей было некуда. Запах осеннего дождя, мокрой коры деревьев и еще не начавших гнить листьев смешался с будоражащим ароматом предчувствия счастья. Люда стояла на ступеньках больницы и улыбалась небу, воздуху, единственному фонарю, неохотно освещающему парковку, и себе, любящей осень, весну, дождь, людей, вон ту мокрую кошку и … что это за машина на больничной парковке? Где-то она ее видела.
— Привет. Подвезти тебя до дома? — Косте не хотелось выходить из машины — так интересно было наблюдать за этой странной девчонкой.
— Я рядом живу. — Люда не успела удивиться.
— Тогда пошли пешком.