Найти тему

Столкновение над Мату-Гросу. В чем причина столкновения с Embraer 600 ?

Оглавление

Столкновение над Мату-Гросу — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 29 сентября 2006 года. В небе над Мату-Гросу столкнулись авиалайнер Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos (рейс GLO 1907 МанаусБразилиаРио-де-Жанейро) и частный самолёт Embraer EMB-135BJ Legacy 600 авиакомпании ExcelAire (чартерный рейс Сан-Жозе-дус-Кампус—Манаус—Форт-ЛодердейлРонконкома). Boeing 737 рухнул в Дождевых лесах Амазонии, разрушившись в воздухе на несколько частей, а борт N600XL совершил вынужденную посадку в аэропорту Сьерра-ди-Качимбу; у самолёта оказалось серьёзно повреждено левое крыло. Погибли все находившиеся на борту Boeing 737 154 человека (148 пассажиров и 6 членов экипажа), а все находившиеся на борту Embraer Legacy 600 7 человек (5 пассажиров и 2 пилота) не пострадали[1][2][3][4].

Катастрофа рейса 1907 вызвала кризис в гражданской авиации Бразилии и стала на тот момент самой крупной в истории страны, превзойдя катастрофу Boeing 727 под Форталезой (137 погибших)[5], которую позднее превзошла катастрофа A320 в Сан-Паулу (199 погибших).

Также катастрофа рейса 1907 стала первой в истории семейства Boeing 737 Next Generation и самой крупной (на тот момент) в истории самолёта Boeing 737 (оставалась ею до катастрофы возле Джакарты в 2018 году, 189 погибших).

Сведения о самолётах.

Boeing 737.

Boeing 737-8EH (регистрационный номер PR-GTD, заводской 34653, серийный 2039) был выпущен в 2006 году (первый полёт совершил 22 августа под тестовым б/н N1786B). 11 сентября того же года был передан бразильской авиакомпании Gol Transportes Aéreos для использования на рейсах средней протяжённости и с большей пассажировместимостью. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-7B26. На день катастрофы совершил 162 цикла «взлёт-посадка» и налетал 202 часа

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Десиу Шавеш-младший (порт. Decio Chaves, Jr.). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Gol Transportes Aéreos 27 лет (с 1979 года), также был в ней пилотом-инструктором на самолётах Boeing 737. Налетал 15 498 часов, 13 521 из них на Boeing 737.
  • Второй пилот — 29-летний Тьягу Жордан Крузо (порт. Thiago Jordão Cruso). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Gol Transportes Aéreos 7 лет (с 1999 года). Налетал 3981 час, 3081 из них на Boeing 737.

В салоне самолёта работали четверо бортпроводников:

  • Рената Соуза Фернандес (порт. Renata Souza Fernandes),
  • Сандра Да Силва Мартинс (порт. Sandra Da Silva Martins),
  • Нерисван Даксон Кануто Да Силва (порт. Nerisvan Dackson Canuto Da Silva),
  • Родриго Де Паула Лима (порт. Rodrigo De Paula Lima).
-2

Embraer Legacy 600

Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (регистрационный номер N600XL, заводской 14500, серийный 965) был выпущен компанией «Embraer» по заказу «ExcelAire Service Inc.» (Нью-Йорк) в сентябре 2006 года (под тестовым б/н PT-SFN). 28 сентября того же года был приобретён чартерной авиакомпанией ExcelAire. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Allison AE3007A1P. На день катастрофы совершил 11 циклов «взлёт-посадка» и налетал 19 часов[12][13].

Экипаж борта N600XL состоял из двух пилотов:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 42-летний Джозеф Лепор (англ. Joseph Lepore). Работал коммерческим пилотом на протяжении более 20 лет. Налетал 9388 часов, 5 часов 35 минут из них на Embraer Legacy 600.
  • Второй пилот — 34-летний Жан-Поль Паладино (фр. Jean-Paul Paladino). В качестве второго пилота управлял самолётами McDonnell Douglas MD-80 (MD-82 и MD-83) и Boeing 737-800, выполняя рейсы между США и Канадой. Был коммерческим пилотом в течение 10 лет. Налетал свыше 6400 часов (317 из них в качестве КВС Embraer ERJ 145 в авиакомпании American Eagle Airlines), 3 часа 30 минут из них на Embraer Legacy 600 (также имел опыт управления этим самолётом в качестве КВС

Хронология событий.

Предшествующие обстоятельства

Рейс GLO 1907 вылетел из Манауса в 15:35 BRST и взял курс на Рио-де-Жанейро[1].

Борт N600XL вылетел из аэропорта Сан-Жозе-дус-Кампус (рядом с Сан-Паулу) в 14:51 BRST и должен был приземлиться в аэропорту Манауса, что являлось плановой остановкой в пути до США (до Форт-Лодердейла и Ронконкомы).

На его борту находилось 5 пассажиров — 2 сотрудника компании «Embraer», 2 руководителя авиакомпании ExcelAire и корреспондент газеты «The New York Times» Джо Шарки (англ. Joe Sharkey), который писал специальный репортаж о деловых путешествиях.

Столкновение.

В 16:57 BRST рейс GLO 1907 и борт N600XL столкнулись плоскостями левых крыльев на встречных курсах на эшелоне FL370 (11 278 метров) примерно на полпути между Бразилиа и Манаусом, недалеко от города Матупа и в 750 километрах к юго-востоку от Манауса[20][21][22].

В результате столкновения рейс GLO 1907 потерял почти половину левого крыла и это привело к неконтролируемому вращению, которое повлекло за собой полное разрушение самолёта в воздухе и падение его обломков в лесах Амазонии в 200 километрах восточнее муниципалитета Пейшоту-ди-Азеведу[23]. Все 154 человека на его борту погибли, самолёт полностью разрушился, причём его обломки были разбросаны на большом расстоянии от места катастрофы.

Борт N600XL, несмотря на потерю части левого крыла, смог продолжить полёт, хотя отключился автопилот и требовалось значительное усилие пилотов, чтобы удерживать самолёт от самопроизвольного крена влево.

-3

Рейс PO71 авиакомпании Polar Air Cargo (грузовой Boeing 747-46NF борт N453PA), находившийся в том же районе, ретранслировал сообщения экипажа борта N600XL, и с его помощью повреждённый самолёт благополучно приземлился в аэропорту города Сберра-ди-Качимбу (часть Кампу де Пруваш Бригадейру Велосу), большой военной базы ВВС Бразилии, находящейся примерно в 160 километрах от места столкновения.

Пассажир и журналист Джо Шарки так описал свои впечатления от полёта на борту самолёта N600XL в статье для «The New York Times» под названием «Colliding With Death at 37,000 Feet, and Living», вышедшей 1 октября 2006 года

-4

ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ ЗАВТРА.