Подсмотреть идею у мастера и реализовать её на свой манер — не самое плохое решение. Именно так поступили создатели фильмов из этой подборки, снявшие свои работы в стилистике голливудских блокбастеров.
Бендер: Начало (2021)
Такого Бендера мы ещё не видели — необоснованно дерзкого, импульсивного, безрассудно храброго и начисто лишённого изобретательности. Все его решения продиктованы эмоциями, и в них нет даже намёка на холодную расчётливость великого комбинатора.
Впрочем, всё это можно объяснить молодостью главного героя. Ведь создатели фильма попытались рассказать историю становления Остапа Бендера. Здесь он предстаёт в образе совсем ещё юного, но очень нахального парнишки. Ося мечтает отыскать своего отца, которого никогда не видел, и это ему удаётся. Вот только папаша оказывается вовсе не революционером или полярником, а тем самым турецкоподданным — прожжённым жуликом с плавающей системой моральных координат. Под его чутким руководством Остап и начинает свою творческую карьеру.
Многие рецензенты сравнивают эту картину с «Пиратами Карибского моря» и фильмами Гая Ричи о Шерлоке Холмсе. И это сравнение небезосновательно. Динамичный сюжет, монтаж и общая стилистика — всё это кричит о том, что создатели вдохновлялись западными блокбастерами. Но бюджет их явно подвёл.
Бюджет — это не только умопомрачительные визуальные эффекты и мощный промоушен. Бюджет также обеспечивает комфортное количество съёмочных дней и, как это ни банально, хороший актёрский состав. Фильм снят на скорую руку, и это сложно не заметь. А актёры (за редким исключением) выдали откровенную халтуру. Сергей Безруков, которому досталась роль Бендера-старшего, играет Сергея Безрукова. Молодой Вардеванян, исполняющий Осю, отчаянно старается, но в его игре чувствуется какая-то раздражающая нервозность. Но особенно безобразно выглядит Александр Цекало, умудрившийся провалиться в эпизодической роли с тремя репликами.
Но вот что странно: в целом фильм смотрится очень даже неплохо. Чувствуется, что он сделан с любовью. Да и оригинальная идея подкупает. Поэтому очень хочется надеяться, что продолжение нас тоже не разочарует.
Майор Гром: Чумной Доктор (2021)
Пока Голливуд зарабатывает миллионы долларов на старых супергероях Marvel и DC, в России придумали своего собственного. Игорь Гром не отличается какими-то сверхъестественными способностями. Он не умеет летать или бегать быстрее Усейна Болта, он не богат и не знаменит. Игорь Гром — простой коп, который неплохо проявляет себя в рукопашной, отрицает устав и борется за всё хорошее против всего плохого.
В своём фильме ребята из Bubble Comics умудрились скрестить голливудскую стилистику с российскими реалиями. Да, в Санкт-Петербурге не бывает таких полицейских участках. Но мерзавцы, убивающие людей на дорогах и уходящие от ответственности, — это очень даже наше, родное.
Некоторых зрителей смущает стилизация под американские блокбастеры. Но кино сделано в полном соответствии со всеми законами жанра. В конце концов, тот же Супермен впервые появился на страницах комиксов ещё в 1938-м году, а на экранах — в 1948-м. Голливуд знает, как снимать и продавать фильмы о супергероях, и нет ничего зазорного в том, что наши кинематографисты не стали отходить от принятых канонов.
Красный призрак (2020)
Неуловимый партизан уничтожает немецких солдат зимой 1941-го года. И делает он это в лучших традициях лейтенанта Альдо Рейна по прозвищу «Апач» и его бесславных ублюдков.
«Красный призрак» — один из немногих по-настоящему достойных фильмов о Великой Отечественной Войне, снятых в современной России. Отличная идея, динамичный сюжет и отсутствие дешёвой казённой бравады — за всё это можно только порадоваться.
Стилистически фильм действительно во многом напоминает работы Квентина Тарантино. Но ведь и сам Тарантино когда-то вдохновлялся вестернами Сэма Пекинпа. Так уж устроено искусство. А с учётом того, что российски кинематограф (не берём в расчёт авторское кино) переживает не лучшие времена, то заимствование некоторых идей у более успешных западных коллег кажется вполне логичным.
Вот такая получилась подборка. Приятного просмотра!