Найти тему
Огонек вдохновения

Зона химер-2. Бойтесь своих фантазий Чувство вины. Даша пытается разыскать маму, пропавшую год назад.


Начало Часть 1
Приветствую вас любители литературы, а в частности, любителей жанра фэнтези. Предлагаю вашему вниманию новую историю о необыкновенных приключениях в
"Зоне Химер-2, Бойтесь своих фантазий" девочки Даши, попавшей в эту зону в поиске своей мамы Сони. Данное произведение является продолжением
" Зона Химер-1 Метла" на этом канале https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/600999aa1bfed47d92ac590a
Может также являться самостоятельным увлекательным произведением с интересными и необыкновенными персонажами. Однако будет более понятно и интереснее, если , все-таки, познакомитесь с Началом истории в "Зоне химер-1. Метла"

Мама Даши Румянцевой пропала без вести.
Об этом знали все — соседи, учителя в школе, полицейские участка, где на стенде «Разыскиваются» висела ужасная фотография, на которой мама не была похожа на себя, а больше — на злую, старую, горбоносую ведьму.

Подруга Серафима выражала сожаление, и все девочки, с которыми Даша училась в физмате, тоже смотрели на неё со странной смесью жалости и любопытства. И, наверное, юный гений и гордость школы Митя Клейман, в которого она была влюблена в прошлом году (без взаимности), слышал о трагедии, случившейся в семье Румянцевых.

Кажется, даже кудлатая дворовая собачонка Муха понимала, что у Даши без вести пропала мама, и каждый раз при встрече смотрела на неё с неизбывным сочувствием, виновато щурясь жёлтым, всегда заплывшим глазом.

Даша кинула избирательно мягкосердечной Мухе кусок колбасы из прокисшего с утра бутерброда и поднялась с детских качелей. Тяжёлая, ржавая цепь, держащая деревянную сидушку, противно задребезжала ей в спину, словно кто-то скрипучим голосом декламировал:
«Отстань…
Иди…
Иди…
Отстань…»

Даша даже оглянулась, но ничего там позади нового не было: дожёвывала
промокшую в майонезе колбасу Муха, лениво колыхались только что оставленные девочкой качели. Знакомая с самого нежного возраста детская площадка — единственный островок прошлого безмятежного мира.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Квадратное корыто с песком, замурзанным Мухой и её
бандитскими корефанами из соседних дворов; перекладины турников с облупившейся за лето зелёной краской; лавочки, расписанные признаниями в любви и ненависти. С незапамятных времён сидеть на них полагалось, только забравшись на спинку и попирая ногами сидения, усыпанные пожелтевшими листками с ещё зелёных деревьев.

Осень только делала первые неуверенные шаги в разомлевшем от недавней жары городе, и редкие шуршащие листья пока казались случайным недоразумением. Домой идти не хотелось. Вообще ничего не хотелось. Всё случилось так не вовремя — на следующей неделе начинались подготовительные курсы при университете,
старшеклассники, даже из элитной спецшколы, попадали на них с большим трудом и списки составлялись заранее.

Даша мечтала поступить в этот университет, а курсы давали
возможность пройти в него вне конкурса. Она сдавала тесты как раз перед тем, как мама пропала, и узнала о том, что прошла на курсы, совсем недавно.

И сейчас Даша и представить не могла, откуда взять силы, чтобы жить между курсами, школой и пустым, холодным домом, в котором, кажется, навсегда поселилось горе.

Как не вовремя… Даша одёрнула себя: почему она опять о своём? Разве есть такое «вовремя», в котором после исчезновения мамы жизнь продолжается, как ни в чём не бывало? Где не просыпаешься в холодном поту, от того, что она приснилась тебе за стеной серого густого тумана, из которого не может выбраться?

И только беспомощно водит перед собой руками, как слепая, а все твои слова тонут в ватной пелене, не долетая до неё. Словно мошки в сплошной массивной паутине.

Такое «вовремя», где окружающие разговаривают с тобой, аккуратно подбирая фразы, словно ты больна какой-то неизлечимой болезнью? И стараются при тебе избегать разговоров о семье?
Где от любой мелочи, которая напоминает о ней, наворачиваются слёзы на глаза?

Вывалившаяся из стаканчика в ванной зубная щётка, немного приплюснутая в середине, откуда-то вдруг повеявший аромат нежных духов, вспорхнувшая занавеска, из-за которой мерещатся родные очертания?

А самое главное — чувство вины, которое не пропадает ни во сне, ни наяву.

Это была ужасная сцена, самая жуткая из всех, которые Даша когда-либо видела в жизни. Всё происходило, как в кино. Кричал отец и прыгал на метле, которую мама непонятно зачем принесла домой.

Метла стонала, словно поверженный человек под ударами тяжёлых ботинок, а глаза мамы наполнялись ужасом. От всего этого она сама, Даша, кричала что-то маме в лицо, испуганная и уже почти не помнящая себя. Мама не имела права становиться красивой, загадочной и чужой, какой-то странной Соней, не имеющей никакого отношения к Даше. Радостный и таинственный блеск в её глазах пугал, равнодушие приводило в ужас. Мама не имела права становиться такой, но…

Даша сейчас отдала бы всё на свете, чтобы никогда не было тех её слов, и ощущения стонущего древка под ногами, и стука двери, которая не закрылась за мамой, а хлопнула, словно изгоняя нечисть из дома.

Отец вызвал полицию не сразу, а только на следующий день, и два приехавших стража закона говорили, что ещё слишком рано, что это просто семейная ссора, что, скорее всего, Софья Андреевна остынет и вернётся дня через три. Отец сказал тогда, что Софья Андреевна сошла с ума и мнит себя самой настоящей ведьмой.

Кричал, что она — буйная, и город сейчас подвергается жуткой опасности, потому что по его улицам бродит безумная маньячка с комплексами сразу и трепетной нимфы, и роковой демоницы. И речь идёт не о том, чтобы вернуть жену и мать в лоно добропорядочной семьи, а о спасении жителей и гостей столицы. В доказательства этого он пихал под нос полицейским куски от разломанной метлы и несколько уцелевших веток.

Даша, сжавшись в углу, понимала по его интонации, что на самом деле он так не думает, а просто за что-то страшно и бесповоротно мстит маме, отрезая этим все пути назад к привычной жизни. Но Софья Румянцева на учёте в психбольнице никогда не состояла, поэтому никакие, даже самые эмоциональные уверения о её невменяемости и опасности в расчёт не взяли.

Заявление, конечно, приняли, но в глазах их при этом Даша прочитала неверие и безнадёжность. Когда отец вышел провожать блюстителей порядка, она наклонилась над кучей щепок, в который превратилась несчастная метла, и взяла одну из них в ладони. Ей тут же показалось, что кусочек деревяшки этот — тёплый, от него словно шли мягкие волны, поглаживая её ноющее сердце, утешая и даруя надежду на то, что всё образуется. Тем или иным способом.

Ещё Даша зачем-то подобрала и спрятала картинку с выставочным домиком, которую в пылу ссоры мама вытащила из стёкол серванта и показывала отцу. Картинка лежала прямо на куче щепок, и девочка подумала, что будет неправильно оставить её здесь. Она оказалась права.

Отец после ухода полицейских сразу отправил в мусорное ведро все последствия ссоры и заставил Дашу тщательно вымыть пол в том месте, где сутки лежала гора древесного мусора. Затем он собрал мамины духи и кремы, выгреб платья и джинсы из шкафа и всё это тоже отнёс на помойку.

Даша видела из окна, как по пути к мусорному баку за ним по белому снегу стелется дорожка падающих из охапки вещей — флакончик духов, нежная голубая блузка гладкого шёлка, смешной вязаный беретик…

Вопреки прогнозам полицейских, Софья Андреевна не вернулась домой ни через три дня, ни через неделю. Она пропала зимой, когда вовсю валил снег, заметая следы беглецов и преступников, а сейчас уже начинался сентябрь. Без мамы закончилась зима, наступила весна и прошло лето. В полицейском участке при виде Даши прятали глаза, потому что всем, кроме неё, было ясно: если человека не могут найти больше полугода, то, скорее всего…

У Даши осталась только тонкая щепка с полпальца размером, картинка с чужим домиком, который почему-то так нравился маме, и чувство невозможности что-либо изменить.

Качели продолжали настойчиво скрипеть за спиной:

«Отстань…

Иди…

Не жди…

Дожди…

Даже...

Даша…»

— Даша! — скрип сменился на крик, и это уже не было похоже на скрежет качелей. А потом раздалось и вовсе, выбивающееся из ритма:

— Дашутка!

На другом конце детской площадки стояла женщина с огромным, сразу бросающимся в глаза животом. Девочке понадобилось время, чтобы узнать в этой ставшей вдруг неуклюжей и гороподобной фигуре стройную мамину подругу.

— Ноги отекают, — пожаловалась Даше Лёля, тяжело опускаясь на скамейку. Даша присела рядом, стараясь не смотреть на огромный живот под натянутым чёрным плащом. Две пуговицы на плаще были расстёгнуты, и в просвете виднелась алая трикотажная кофта. Словно на животе у Лёли открывалась кровавая рана. Мамина подруга перехватила испуганный Дашин взгляд.

— Девятый месяц, — сообщила она. — Скоро рожать. Со дня на день.

Даша только сейчас поняла, что Лёля ждёт ребёнка.

— Вы хотите мальчика или девочку? — вежливо спросила она. Даша слышала, что так всегда спрашивают беременных. Наверное, им это приятно. Что интересуются.

— Всё равно, — махнула рукой Лёля. — Лишь бы побыстрее.

Она попыталась улыбнуться, но вышло не весело, а жалко. Даже заискивающе. Ещё недавно чистое и светлое лицо Лёли обезобразилось коричневыми пигментными пятнами. Они расплывались под глазами и на лбу, наплывали друг на друга, и от этого Лёля казалась угрюмой и уставшей.

— Даш, — тихо спросила она. — Извини, конечно, но… Ничего нового не слышно?

Даша сразу поняла, что имеет в виду мамина подруга, и покачала головой. Она прикусила губу, чтобы прямо тут не расплакаться. Наверняка не стоило этого делать перед этой ставшей вдруг непохожей на себя, чужой женщиной. Тогда, когда мама пропала, они часто встречались, и Даша даже несколько дней жила у Лёли и её мужа.

Спала на большом диване в гостиной и всё время чувствовала себя очень неуютно. А ещё она тогда рассказывала и рассказывала много раз о том, что случилось, каким-то многочисленным людям из полиции, из розыскного отряда, знакомым, которых подключила к поиску Лёля. Сейчас говорить об этом опять было уже бессмысленно и ещё невыносимо больно.

— Я думаю, — сказала Даша, — что она сама захотела уйти. И ушла.

Она вдруг разозлилась. И на свою боль, и на безобразный живот Лёли. Словно знакомая с самого рождения мамина подруга тоже предала её.

— Значит, у неё появилось что-то более важное, чем я. И чем вы. Она очень изменилась перед тем, как исчезнуть. И вы прекрасно об этом знаете.

— Ох, — сказала Лёля, ухватившись за резко съехавший набок живот. — Взрослые, в том числе мамы, имеют право на личные мечты, непристойные фантазии и роковые ошибки. Но это вовсе не значит, что она не любила тебя, и что ты не должна ей дать шанс всё исправить. И ещё… Взрослые тоже попадают в беду и могут нуждаться в помощи. Знаешь, что… Я дам тебе адрес одного человека…

Лёля продолжала поддерживать пинающийся живот, замерев на секунду, словно думая о чём-то своём. В глазах её проскользнула еле уловимая, но парадоксально яростная печаль.

— Я не уверена точно, и раньше как-то не думала об этом. Но, кажется, он может что-то знать про «тонкий мир», о котором часто говорила Соня прошлой осенью. Перед тем, как...

Она осеклась.

— Я бы пошла с тобой, но не уверена, что не стану обузой. И, честно говоря, не хочу показываться там. Подожди…

Лёля достала из маленькой сумочки мобильник, но тут же положила его обратно.

— Чёрт, я же стёрла всё, что связывало меня с ним. Тогда запоминай. Это художественная студия на Вавилова. Прямо напротив трамвайной остановки. Зовут художника Клод.

— Клод?! — Даша не один раз подслушивала секретные разговоры мамы и Лёли. Клод в них тогда, прямо перед чередой ужасных событий, фигурировал достаточно часто. — Но он же…

— Вот именно, — покачала головой Лёля. — Вот именно…

Она с непонятной тоской посмотрела на свой огромный живот.

Это начало Следующая

-2

Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2.
Зона химер-1. Метла
Зона химер-2. Бойтесь своих фантазий
3. Рассказ:
Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль:
Кто же спасет детей?
5. Рассказ:
Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ:
На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ:
Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ:
Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ:
Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль:
Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ:
Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ:
Онлайн любовь длиною в три года
13. Рассказ:
Учила других как правильно жить, а сама...
14. Рассказ-быль.
Не ужастик, но мистики в нехорошей....
15. Рассказ:
Что же всё-таки было в вагоне? Криминал или.....
16. Рассказ:
Если б замуж кто позвал, я бы согласилася, в свои...