Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Игривый тон начальства бесил до крайности, и я собирался сказать в ответ что-нибудь резкое

Похоже, бредовая идея Эм получила самый горячий отклик в сердцах командира и Тина, поскольку первым делом мы рысью поскакали в злополучную беседку, где Эм примерещился злодей. Разумеется, никого там не нашли, после чего отправились в морг, где обнаружили дежурного санитара, уже пристроившегося к крохотному телевизору в ожидании футбольного матча. Тиныч тут же встал ему за спину, готовясь в зародыше пресечь любую попытку побега, а командир громко спросил меня:

- Он?

Бедный мужик, явно не ожидавший подобного визита, выпучил глаза и едва не подавился чаем при виде нашей бравой троицы.

- Нет. Совершенно точно.
- Тин, а ты что скажешь?
- Вроде не похож. Тот тощий был, как жердь, и вертлявый.

Мы с командиром дружно скосили глаза на выпирающее вперед брюшко мужика, беззастенчиво выдающее в нем любителя вкусно и много поесть.

- Ребята, а кто вы вообще такие? – санитар сглотнул и наконец-то обрел дар речи.

Борис Петрович достал удостоверение махнул им перед носом местного Харона.

- Федералы, брат, федералы. Ты давно на смену заступил?
- С утра еще. У меня график сутки-трое.
- И что, весь день так в одиночку и кукуешь?
- Почему же? Днем нас тут двое. Вдвоем оно и сподручнее, ну – если это, грузить надо, и все такое.
- И где твой напарник? Как его, кстати, зовут?
- Андрюха Антонов. Домой ушел, уж час назад, - санитар хлюпнул носом и бесцеремонно вытер его рукавом халата. – Да что такое-то?
- А описать своего Андрюху можешь? Высокий-низкий, худой-толстый, блондин-брюнет?
- Ну, росту среднего. И комплекции средней. Только он поспортивнее меня будет, все ж таки молодой, понятное дело. Волосы русые. В смысле не блондин, а такой, темненький.
- А может, каштановые волосы? – поинтересовался командир.
- Может и каштановые, - покладисто согласился санитар.

Мы с Тинычем едва не застонали. Отличный свидетель, так его растак, за горб и переносицу! Что есть он, что нет его – все едино.

- А семья у Андрюхи имеется?
- А ему без надобности, - осклабился мужик, но увидев выражения наших лиц, замахал руками. – Да не, вы меня не так поняли! Он пацан нормальный, без вывертов. Просто зачем ему одну постоянную бабу заводить, когда они на него пачками так и вешаются? Он сегодня у одной ночует, завтра у другой, и все рады-довольны. А как баба ерепениться начинает или в загс тащить, он ей сразу отставку дает и не парится. Молодец парень!

Последнее санитар произнес с такой мечтательно-завистливой улыбкой, что про его собственное семейное положение можно было и не спрашивать, и так все ясно: давно и безнадежно женат, надоевшую супругу не любит и не прочь загулять, да только трусоват и ленив для подобных эскапад.

- И давно он здесь работает? – продолжил расспросы Борис Петрович.
- Да прилично уже. Еще до меня сюда пришел.
- А раньше где подвизался?
- Ну, это, автостоянку одну охранял, пока ее не снесли на хрен, чтоб торговый центр построить. Жаль, мне там нравилось, и до дома всего два шага. А сюда больше часа на перекладных добираться. Утром возвращаешься, глаза сами собой закрываются, никакой мочи нет терпеть.
- Тьфу ты, вражья сила! Да я не про тебя, а про него спрашиваю!
- Да мне бы откуда знать? – искренне удивился санитар. – Я ж к нему в душу не лезу.
- И вот совсем-совсем, ну ничегошеньки про своего напарника сказать не можешь? Ты же умный, проницательный мужик. Я же по глазам вижу, ты понял, что я имею в виду.

От немудреной лести санитар расцвел и приосанился, а мне вдруг до одури, до чертиков зеленых захотелось выйти, чтоб только не маячила передо мной эта самодовольная простецкая физиономия. Раздражала она меня до крайности, до неистового желания не то выматериться, не то волю кулакам дать. Что-то я отвык от оперативки, непорядок. Эдак недолго и в кисейную барышню превратиться.

Понизив голос, санитар с важным видом выдал:

- Он вообще-то об этом говорить не любит. Но парень воевал, да, факт! И подранили его крепко. Попал сюда, кто-то из местных врачей его на ноги поставил. А потом и с трудоустройством помог. Так-то вот. А зачем он вам нужен-то? Чего натворил?
- Ничего особенного, просто у нас к нему пара вопросов нарисовалась, - ответил командир и тут же спросил: - А кстати, как здесь по ночам – тихо?
- Ну да, - закивал санитар. – Кому тут бузить? Клиенты смирные, лежат и каши не просят.
- А днем?
- Да по-разному. Сегодня вот никого не убирали. А так, бывает, и троих-четверых приходится обслуживать. Заранее не угадаешь. Кто говорит, это от магнитных бурь зависит, кто на фазы Луны напирает. А по мне так чушь это все собачья. Кому в какой день суждено скопытиться – тот в такой и помрет, хоть ты все бури и фазы разгони.
- Ну, я тебе спокойствия, увы, обещать не могу. Скоро прибудут наши эксперты и еще одного жмурика в твою коллекцию добавят. Ты уж окажи им содействие, договорились?
- Сделаю все, что смогу, – санитар попытался встать, и от повышенного рвения едва не снес столик с телевизором.
- Сиди, сиди, - командир отечески похлопал его по плечу. – Ночь впереди длинная.

Мы вышли из морга. Мне отчаянно хотелось курить, а в животе разворачивалась революция на тему съеденных поперек строгой диеты бутербродов. Что ж мне так не везет-то? Ну все не вовремя, решительно все!

- Какие будут идеи? – спросил Борис Петрович. – Циклиться на Антонове, боюсь, дохлый номер. Хотя мы его, конечно, проверим, особо на предмет того, не пересекались ли они раньше с Денисом. Кстати, тебе его имя-фамилия не кажутся знакомыми? Может, сослуживец какой?

Я пожал плечами.

- Уже и так и сяк крутил. Серегу Антонова знаю, но он от нас еще в учебке отвалился, сейчас, кажется, в бизнес подался. Светка Антонова, связистка, так она детдомовская была, ни родителей, ни братьев-сестер. А больше никто из Антоновых в голову не идет. Да и незнаком он мне, Андрей этот, могу что угодно в заклад поставить: раньше мы с ним не встречались.
- Все равно будем сопоставлять данные по нему и тебе, авось, что и вылезет, - произнес командир, но безо всякого энтузиазма.
- Нам бы только понять, почему майора грохнули, - пробасил Тин. – В смысле, его и впрямь было за что убивать, или все только вокруг Скворца вертится.
- Версию «было за что» сейчас девчонки отрабатывают. Если что-то на поверхности лежит, Эм об этом тут же сообщит, не волнуйся. Так что копаем за Скворца. Да, друг мой сердечный, а кроме как со свежепреставленным майором ты здесь больше ни с кем сцепиться не успел?
- Нет, - буркнул я.
- Не может не радовать. А если хорошенько подумать? Можно даже дважды!

У меня сворачивался от боли живот, настроение было на редкость препоганейшим, так что игривый тон начальства бесил до крайности, и я собирался сказать в ответ что-нибудь резкое, вроде «в отличие от некоторых на старческий маразм пока не жалуюсь», как тут…

- Стой! Стой, сволочь! – внезапно заорал Тин и бросился в кусты, где промелькнула чья-то серая тень. – Стой, стрелять буду!

Начало

Чуть ранее

Продолжение

"Любовь с запахом нашатыря", часть 9

Первая повесть из цикла "Команда" - Дело №101: На пять минут миллионеры