Найти тему
АБВ

Как не попасться на удочку мошенникам. Основные правила

ph:_shellpi_
ph:_shellpi_

Я как-то рассказывала историю как мне повстречались мошенники:

Как мне повстречались мошенники и что я им ответила. Рассказываю новый вид обмана

В этой статье я поведала свою историю, а так же рассказала о новом виде обмана.

Я подняла эту тему для того, чтобы очередной раз напоминать о том, что нужно быть бдительными - мошенники не дремлют!

Но, после того как я прочитала комментарии, а это делают далеко не все, решила выделить отдельной темой, основные правила поведения при столкновении с жуликами.

1. Если вам звонят и представляются дальним родственником, знакомым или сотрудником правоохранительных органов, и сообщают о том, что ваш близкий попал в беду (ДТП, хранение оружия, наркотиков и пр) и нужны деньги для урегулирования вопросов, то:

  • прервите разговор и позвоните тому человеку, о котором, предположительно, идет речь.
  • если это сотрудник полиции, то спросите фамилию, должность и из какого он отделения, после положите трубку, наберите 112 и уточните эту информацию.

2. Если вам пришла SMS с просьбой о помощи: "У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие."

  • не переводить деньги.
  • перезвоните человеку, о котором волнуетесь (который предположительно указан в сообщении).

3. Если пришла SMS с просьбой перезвонить по номеру телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью. После того как Вы перезваниваете, Вас могут долго держать на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.

  • Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.
  • не перезванивать на незнакомые номера.

4. Если пришла SMS с просьбой перейти по ссылке.

  • не переходите, возможно вы попадете на платный сайт, где автоматически спишется крупная сумма.

5. Мошенничества, связанные с банковской картой.

Для совершения перевода достаточно сказать только номер карты/номер телефона и ВСЁ!

  • не сообщайте реквизиты вашей банковской карты, тем более код на обратной стороне (CRV - код).
  • никому не сообщайте код, который пришёл по SMS
  • не переходите по ссылкам в сообщениях для подтверждения платежа и прочей ерунды.
  • не давайте карту в руки официантам, продавцам.
  • при проведении операций с картой пользуйтесь только исправными банкоматами, а также теми, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

6. Если звонит человек и представляется сотрудником банка и говорит: "ваша карту заблокировали", "с вашей карты были совершены подозрительные платежи" и просит вас раскрыть/ подтвердить информацию или перевести деньги, то положите трубки и позвоните на горячую службу банка.

если звонят и просят провести какие-то манипуляции с картой у банкомата: заблокировать карту, подтвердить платеж, посмотреть поступление денег - не ведитесь, это обман.

7. Если звонят сотрудники полиции и сообщают о том, что на вас кто-то оформил кредит и для предотвращения снятия денежных средств мошенниками, вам нужно будет самим получить деньги и предать на хранение. Это обман. Никто без вашего согласия/подписи оформить кредит на вас не сможет. Перезвоните в полицию по официальному номеру сами, уточните информацию и напишите заявление.

8. Если кто-то "ошибочно" перевел деньги на вашу карту и просит вас их вернуть. Не спешите! Деньги должны быть возвращены только на те же реквизиты и не на какие другие! Позвоните в банк и сообщите о случившемся недоразумении, и он сам их вернет.

9. То же самое со случайным пополнением баланса телефона. Если вам звонят и просят вернуть деньги, вы должны ответить категорическим отказом и направить к своему сотовому оператору, который в свою очередь по заявлению пострадавшего должен автоматически списать с вас ошибочно внесенную сумму.

Мошенники разрабатывают свои схемы обмана очень тщательно. Что бы все было правдоподобно и убедительно они могут консультироваться со знакомыми работающие в правоохранительных органах, в банках, с психологами. А также путем проб и ошибок подбирают верный ключ к удачному обману. Они могут запудрить мозги. Всеми путями втягивать в разговор, не дать опомниться и завершить разговор.

Но первое, что нужно сделать это все-таки положить трубку.

Второе, позвонить близкому родственнику/ другу и рассказать о возникшей ситуации.

либо,

если звонят и представляются банком, полицией, больницей - самим перезвонить в организации по официальному номеру.

В нашей повседневной жизни мы используем множество разных технологических устроив - компьютеры, планшеты, телефоны, пластиковые карты. С появлением этих устройств, каждый день пишутся новые и новые программы обмана, сервисы, придумываются новые мошеннические модели. Нужно просто о них знать и соблюдать некоторые правила.

Надеюсь, была вам чем-то полезна.

Расскажите, чем еще можно пополнить мой список?