Август - время звездопадов.
Август - время закрытых театров.
Август....
Заглянула в свой зрительский театральный дневник, делюсь:
Я точно тебе говорю: бросай. Ты видишь? Сегодня лето!
А ты собираешься что-то писать, учишь свои билеты,
И время на кофе и туалет, да кошку в комочке меха.
А нужен всего-то один билет, чтобы уйти, уехать.
(А.Гоголев)
Май, но в Сибири - лето, я давно не учу билеты, мои сессии глубоко в прошлом, а вот написать все-таки решилась, потому что этим вечером в руках оказался билет на "Мою Катерину".
В соцсетях можно найти не один восторженный отзыв по поводу данной рапсодии, но буду откровенной, давно уже на них не ориентируюсь, пока сама не попробую на вкус и цвет.
Зал омского Дома актера , если сказать мягко, не очень комфортный, но когда с первых минут представления растворяешься в происходящем как сахар в кофе , то вопрос неудобных кресел и душного зала не то чтобы уходит на второй план, он просто исчезает....
Доказано, что бывает любовь с первого взгляда, с первой улыбки, что бывает любовь с первых "семи нот", с первых кадров, а бывает с первых услышанных фраз:
"Мы познакомились с ней в кафе. Лучший завтрак в мире - чашка кофе и рюмка коньяка. Этого вполне хватает чтобы встретить пасмурное октябрьское утро и чуть согреть его. Какое это блаженство, никуда не спешить, пить мелкими глотками коньяк, и наблюдать как мимо тебя торопятся на работу люди".
Моя всегдашняя мечта озвучена (!!!).
"Вру, ладно, все было не так. Это мне хотелось чтобы было так, а было всё по-другому"
И я улыбнулась...
Потому что утром я еду на работу по третьему кольцу и пью кофе без коньяка в машине из термо-кружки. Конечно же, всё НЕ ТАК.
Я улыбалась, смеялась в голос , погружалась в ритмы музыки, жалея, что формат спектакля не предусматривает танцевальный партер. Со сплиновским "Выхода нет" вспоминала про метрополитен и что через день сибирские каникулы закончатся, опять отрывалась от реальности... и просто наслаждалась и очаровывалась:
- актерским шармом Степана Дворянкина,
- прекрасным голосом Олега Беркова,
-невероятной пластикой и фантастическими преображениями Нины Маляренко,
- создающими атмосферу музыкантами группы "гитара-микс" Евгения Русинова.
Вобщем, звезды Омска в этот вечер сошлись, и сошлись на этой сцене.
А я тихо радовалась, что мне повезло, что они сошлись, а иногда радовалась громко, ибо формат музыкального спектакля позволял это делать)))
Пересказывать историю о кошке Кате и актере-неудачнике Саше смысла нет, т.к. я лично настоятельно рекомендую этот спектакль к просмотру. Кому? Всем!!!
В зале 95 процентов составляли женщины самых разных возрастных категорий. Считаю эту статистику логически-оправданной потому что на сцене семь (!!) талантливых красивых мужчин!!! И одна молчаливая кошка, которая умеет говорить глазами.
Я совсем забыла уточнить у Степана на какую возрастную категорию ориентировались создатели спектакля, когда его придумывали, наверное, потому что на этот вопрос сама нашла ответ. Я поняла, что на любую!!!!
Предельно-понятный, простой, музыкальный , с налетом романтики, юмора, беспечности, меланхолии и веры в будущее, спектакль совсем не смотрится по-астрахановски чем-то из прошлого, или чем-то космически -бомбическим из будущего.
Познакомившись с человеком-романтиком лично, я поняла, что сам Степан -личность из прошлого и из будущего одновременно. Так бывает??? Задумалась...
Он в детстве играл в лапту и чижа, "буфферил" за автобусом, теряя обледенелые варежки, подумала - он точно из прошлого.
А когда мы разговаривали про его роль-мечту - роль Ричарда , я представляла его в будущем, в любимой роли, в любимом театре, с букетом белых роз.
Мне вдруг показалось, что он прилетел к нам из своего будущего, чтобы сыграть роль молодого Карбышева в фильме про легендарного генерала, чтобы собрать классную команду профессионалов, заразить их своей идеей и сделать-таки проект "Моя Катерина" , чтобы искренне нам улыбнуться и остановить несмолкаемые овации зала фразой " а пойдемте дышать воздухом".
Часто за своими комплексами, проблемами, просто адским ритмом жизни мы не замечаем как бывает больно тому, кто рядом. А ведь это мы не захотели понять, и даже не спросили :"ты как?", и не сказали:"Я рядом".
(Мои эмоции постепенно трансформировались в мысли)
Я видела улыбающиеся лица, я слышала искренние аплодисменты, я чувствовала зрительскую признательность.
Мне показалось, что выходя со спектакля каждый из нас становился чуточку добрее...
Спасибо за внимание!!!