Найти в Дзене

Отзыв об Opel Astra H, стоит ли брать, болячки и преимущества

Расскажу о об опыте владения Opel Astra H для тех, кто думает “брать ли”. Подробно о главном, без без деталей механики, констатация наблюдений и опыта. Владел Astra 5.5 лет, с 23 т.км до 114 т.км., прозвал “Серебристой интеллигенткой”:) Структура статьи: Личная оценка: 8 из 10. Комплектации Моя комплектация: седан Opel Astra H, рестайлинг (2009 г. производства, в эксплуатации с февраля 2010, сборка Польша), 1.6 л, робот Easytronic, максимальная комплектация cosmo. Считаю эту комплектацию оптимальной: комфортно и надежно. Двигатели Коробки: Итого считаю оптимальной комплектацию Cosmo с двигателем 1.6 л + коробка Easytronic. Механика понадежнее, но автоматизированное переключение удобнее:) Классический автомат отпадает, т.к. ставят на проблемный двигатель 1.8 л. Cosmo - максимальная комплектация. Тип кузова на ваше усмотрение: у хэтчбек маленький багажник, седан вместительный и симпатичный внешне, универсал очень вместителен, но внешне так себе. Обслуживание Я обслуживался у официалов,
Оглавление

Расскажу о об опыте владения Opel Astra H для тех, кто думает “брать ли”. Подробно о главном, без без деталей механики, констатация наблюдений и опыта. Владел Astra 5.5 лет, с 23 т.км до 114 т.км., прозвал “Серебристой интеллигенткой”:)

Структура статьи:

  • моя комплектация, о двигателях и коробках, какую выбрать при покупке и почему
  • обслуживание, мифы и особенности
  • преимущества и основные болячки
  • итог, стоит ли брать и почему

Личная оценка: 8 из 10.

Комплектации

Моя комплектация: седан Opel Astra H, рестайлинг (2009 г. производства, в эксплуатации с февраля 2010, сборка Польша), 1.6 л, робот Easytronic, максимальная комплектация cosmo. Считаю эту комплектацию оптимальной: комфортно и надежно.

Двигатели

  1. 1.6 л. (115 л.с, Z16XER) — самый надежный без явных слабых стороны. Обычно спокойно 250-350 т.км отъезжает, менял масло каждые 7-9 т.км, за это время уходило 0.3-0.6 л (от агрессивности езды зависит), что приемлемо при объеме 4.2 л.
  2. 1.4 л — комментировать даже не надо, овощ и двигатель в режиме вечного насилия.
  3. 1.8 л — проблемный (клапаны, фазорегуляторы и прочие мелочи, которые приводят к жору масла и капиталке или замене). Сколько общался с владельцами, половина в диапазоне 80-130 т.км. капиталили или меняли.

Коробки:

  1. Механика — самая надежная, 300-400 т.км спокойно
  2. Автомат Aisin (ставился только с двигателем 1.8 л) — надежен, но бывают проблемы. Обычно 200-250 т.км. ездят спокойно.
  3. Робот Easytronic - по надежности сопоставим с автоматом, но ремонтировать его дешевле. Ездят на них обычно 200-250 т.км. Наиболее возможные проблемы при пробегах 200+ выход из строя блока управления (замена обойдется в районе 30-35 т. рублей) или щеток (около 15-20 т.р.). Easytronic требуется программирование точки схватывания с заменой жидкостей каждые 20-30 т.км (при пробеге на сцеплении 60+ т. км. лучше каждые 15-20 т.км, стоимость (жидкость+работа) около 2,5 т.р). Робот порезвее автомата, близок к механике, но есть особенность: большой интервал между 1 и 2 передачей (ощутимо в пробках, когда со 2 передачи на 1, а следом обратно на 2, своеобразный “пинок”), но это его обычная работа, привыкаешь с опытом и понимаешь, когда приотпустить газ для переключения. На 3-5 передачах гладенько и “машина зверь”:) Пару раз сталкивался с тем, что блок управления подтупливал: включаешь передачу, а машина не сразу реагирует на педаль газа или включение передачи.

Итого считаю оптимальной комплектацию Cosmo с двигателем 1.6 л + коробка Easytronic. Механика понадежнее, но автоматизированное переключение удобнее:) Классический автомат отпадает, т.к. ставят на проблемный двигатель 1.8 л. Cosmo - максимальная комплектация.

Тип кузова на ваше усмотрение: у хэтчбек маленький багажник, седан вместительный и симпатичный внешне, универсал очень вместителен, но внешне так себе.

Обслуживание

Я обслуживался у официалов, запчасти покупал сам. Работы у официалов обходились недорого, замена масла с фильтрами (масляный, салонный, воздушный) 1.5 т. рублей. Запчасти также за редким исключением недорогие (примерно, как на Тойоту, фильтр воздушный 300р, масляный и салонный по 450 р, колодки тормозные 2 т.р. за пару, масло оригинальное GM 5л - 2 т.р.). В среднем за год на обслуживание с учетом запчастей уходило 35-40 т.р. при годовом пробеге 16-18 т.км. Масло, масляный + воздушный фильтры менял каждые 7-8 т.км. Я заботливый и внимательный хозяин, многие профилактические работы проводил, но без фанатизма:) Пару раз заезжал в обычные автосервисы: по деньгам, как у официалов, только Опели знают не все и тупят. Хотя машина продумана, но многие мастера только лады и тойоты знают... Мелкие работы провести самому не составляло труда.

Общие впечатления

В целом машина продуманная и очень комфортная (ящичков в салоне только мало). Зеркала большие и удобные с электрорегулировкой, полный электропакет, подогрев заднего стекла и боковых зеркал, функция автозатемнения зеркала заднего вида, климат-контроль, автосвет с корректировкой и многое другое. Антибукс (не идеально работает при трогании), ABS, помощь в трогании под наклоном, зимний и спортивный режим коробки. Фары галогеновые, светят средне, ксенон, конечно, лучше. Шумоизоляция средняя. Педаль достаточно отзывчивая, но едет спокойно. Больше для спокойной езды, а не отжигания. Жора масла нет. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, запчасти использовались в большинстве своем нормальные, не экономили на всем. Есть ряд мелких болячек (см. ниже).

Мифы

Миф 1: Opel - ненадежная машина. За 5.5. лет сбой был 1 раз: спустя 3 недели после программирования точки схватывания, почему мозги коробки решили скинуться в “нулевое состояние”. Проехались на эвакуаторе к дилеру, провели диагностику, ошибок нет, обновили прошивку и уехал.. Свой косяк дилер отрицал, но да ладно… А так Серебристая интеллигентка была надежна в лучших немецких традициях.

Миф 2: Opel быстро гниет. На момент продажи опелю было 10 лет, ни 1 рыжика. Миф старый, в 80-90-е годы была такая проблема, сейчас нет.

Миф 3: немца дорого обслуживать. Ответил выше, не дороже тойоты.

А вот косячки с мозгами - не миф. К мозгам с электроникой есть вопросы. Да, конечно, Opel на порядок умнее и технологичнее конкурентов, но все-равно:

  • любит шлифовать при трогании (особенно, зимой)… нажимаешь газ, 1-2 секунды не реагирует, а потом “а че ехать надо?! Ок, погнали”
  • если одно колесо на хорошем льду, то электроника чувствует пробуксовку и уравнивает вращение колес. В итоге раскачаться или дернуться сложно, копает ямку и можно застрять:)
  • если заднее колесо в глубокой луже, то иногда глючит датчик ABS и не дает включить заднюю передачу
  • ABS, как и на многих других машинах, увеличивает тормозной путь и активно включается на льду
  • датчик дождя работает так себе: то не дождешься пока смоет, то бешено машет дворниками.
  • про Easytronic писал выше
  • по электрике пара пунктов будет ниже в болячках

Преимущества

  • комфортная подвеска, ни жесткая, ни мягкая, для седана такого класса отлично отрабатывает неровности русской дороги
  • не боится морозов, заводится и работает без глюков в минус 35, с автозапуском и в минус 45 норм:)
  • кузов из настоящего крепкого металла (одна дверь опеля весит, как 2 у одноклассников:)), безопасность. В сильных авариях не был, в мелких: царапины и легкие вмятины, чего не скажешь о оппонентах, бил исключительно японцев:) По краш-тестам у Опеля высокие оценки.
  • клиренс около 14 см, одна из самых высоких в своем классе. Управляемость при этом хорошая за счет широкого профиля колес (205 мм)
  • комфортная посадка как для водителя, так и для пассажиров, места много. Сиденья с разными поддержками и регулировками. В седане огромнейший багажник 490 л.
  • качество материалов отделки, как в авто классом выше, пару раз садился в свою машину после Кио Рио, Хендай Соляриса, Тойоты короллы близких годов - ощущение, что из Лады в Ауди пересаживаешься:)
  • наличие современных электронных полезняшек и режима самодиагностики

Расход средний: трасса 6.5-7.5 л на 100 км, город 8.5-9.5 л, с прогревами (живу в Сибири) 10 л на 100 км выходило. Бак 52 литра.

Недостатки

А теперь о болячках Opel Astra H (цены по состоянию на 2018-2019 год):

  • передние ступичные подшипники, ресурс 35-50 т.км, меняются только комплектом со ступицей, оригиналы служат также, как и хороший дубликат. Стоимость оригинала 8.5 т.р, дубликат 5 т. р.
  • стойки стабилизатора (в народе “яйца”), оригиналы делают из пластика, ресурс 20-30 т.км, цена 800 р., я заменил на дубликат из металла, железные яйца служат дольше:) цена 900 р.
  • самая опасная болячка - течь маслообменника. Масло попадает в антифриз, лучше проверять периодически антифриз на наличие масла в нем. Также при покупке обращайте внимание нет ли на пробке бачка антифриза следов кипения масла. Замена прокладок маслообменника с запчастями обошлась в 7 т.р. Проблема возникла на пробеге 65 т. км.
  • оба датчика уровня антифриза. Один меняется отдельно (стоит 700 р., менял при пробеге 45 т. км.), второй вместе с бачком (обошлось в 2.5 т. р, менял на 55 т. км).
  • 4-я катушка блока зажигания, “пробило” на 85 т. км. Меняется весь блок, брал у официалов, 12,5 т. р обошлось, а так оригинал около 10-11 т. р. стоит
  • шлейф проводки задней левой двери. Делается из материала, который на морозе становится достаточно хрупким, а так как я каждый день по несколько раз открывал заднюю дверь, то на 3-ю зиму (пробег около 50 т. км) шлейф начал рассыпаться и глючить. Нашел дубликат из нормального материала за 4 т.р., а оригинал из ломающегося на морозе стоит 10 т.р:) Замена обошлась в 1 т.р.
  • лампочки в передних ходовых перегорают каждые 8-10 месяцев… перепробовал разные… все примерно одинаковы… Osram где-то на 1-1,5 месяца дольше работает. Меняются просто и быстро, но надо под машину подлезть. Цена лампочка 80 р.
  • лампочки задней фары перегорают примерно раз в 2-3 года, но т.к. их в фаре много, то раз-два в год приходилось лазить в фару:) Замена через съем фары, снимается за пару минут. Стоят лампочки 30-70 р. А вот передние неперегораемые:) за 5.5 лет менял 1 габаритку и 1 ближний свет.

Сцепление и ремень по регламенту меняется на 100-120 т. км, но у меня они в хорошем состоянии были к 110 т.км, думаю, к 140-150 менять надо. Сцепление с заменой 20 т.р, ремень около 8 т.р. Стойки амортизаторов ходят около 100 т.км. Передние на 90 т.км. сменил, задние на 105. Брал Коябу, за все 4 отдал 13 т.р.

Из особенностей седана отметил бы, что из-за формы кузова и длины плоховато чувствуются габариты задней части, решил проблему парктрониками + камерой заднего вида.

Итог. Стоит ли брать и почему

Давайте подведем итог. Надежные основные узлы, качественный кузов и отделка салона, высокий уровень безопасности, высокий клиренс и вместительный салон с багажником, недорогое обслуживание. Есть свои мелкие болячки, в среднем 2 раза за год вылазят какие-то, но по кошельку не бьют. Есть пара особенностей у коробки и электроники. Есть конечно, машины с меньшими болячками, но в целом они есть у всех:) Тем более, если машина неплохо оснащена “мозгами”, о которых многие конкуренты могут только мечтать:)

Астра в нормальном состоянии такого года стоит 350-400 т.р. Проверенный японец типа Honda Civic или Toyota Corolla обойдется в 600-650 т.р, кореец (ужасной русской сборки из гниющей фольги) в 450-500 т.р. Более-менее близкий конкурент - VW Polo, но и он на 100 т.р. дороже и по салону уступает.

Может в год на обслуживание японца уйдет на 10-15 т.р меньше, но это не сравнить с разницей в цене.

Поэтому в соотношении цена - качество у Астры нет конкурентов. Конечно, стоит брать. Лучше с двигателем 1.6 литра.

В случае с Астрой вы получите комфортную в лучших немецких традициях (по сути на класс выше конкурентов) и безопасную машину с высоким клиренсом (для России очень важно), вместительный салон и багажник (семья оценит), морозостойкую, надежную по основным агрегатам. Японцы могут противопоставить чуть повыше надежность, но за Х2 цены и проиграют по большинству указанными выше преимуществам. Цивик еще динамику предложит, жертвуя клиренсом. Корейцы ничего противопоставить по сути не могут.