Найти в Дзене
Поиск истины

Если окажется, что кремний еще сохранился, то где найти человека, у которого хватит терпения...

Первобытный человек, вероятно, в поисках путей развития успеха не только не уступал современному, но кое в чем и превосходил
Хомо сапиенс... Трудно восстановить путь по которому люди пришли к использованию именно кремния для производства первых режущих инструментов быта и применения для самообороны. Удивляет и упорство в достижении цели. Чтобы изготовить "нож" следовало использовать достаточно емкий булыжник кремния и это еще не факт, что у первобытного мастера хватит способности изготовить из него конечный продукт и пользоваться им. А сколько нужно перевести сырья? Конечно это могло вызывать беспокойство у социума: а что будем делать, когда кремний закончится, не говоря о боле редком
обсидиане - вулканическом стекле... Кстати, изделия из него по остроте превосходят даже медицинский скальпель.

https://porosenka.net/uploads/c/2/c2ff296a674c81f91ecaa86050fed752.jpg
https://porosenka.net/uploads/c/2/c2ff296a674c81f91ecaa86050fed752.jpg

Археологи предполагают, что для изготовления такого "ножа" (см. изображение) необходимо было извести до тонны кремния: один кубометр... Вот такая производительность труда... Однако научно - технический прогресс имел место и совершенствовал общество. Трудно было человеку сотню тысяч лет назад... пока он не изведал всех достоинств колеса... Потом додумались использовать энергию ветра и воды, пара, нефть - бензин, вырабатывать электричество... Я хорошо помню, что еще в начале 50 годов ХХ века в сельских районах "удобства" были только во дворе, отопление - торфом, дровами; керосиновые лампы для освещения и самые сложные технические системы в массовом обиходе - велосипед и часы. Продукты питания в основном домашний скот и огород... Сегодня жизнь без магазина, треклятого интернета - почти трагедия. И к чему пришли?

https://pbs.twimg.com/media/E8M7FGKWQAIpwPj?format=jpg&name=small
https://pbs.twimg.com/media/E8M7FGKWQAIpwPj?format=jpg&name=small

Вместе с тем в интеллектуальном гуманитарном неточном процессе, который не мыслим без общения - высшей роскоши в жизни человека , значит не мыслим и без "СЛОВА" идущего впереди, названного самым сильным оружием, авторитет которого закреплен в Евангелие, признан и Церковью и Марксизмом стал средством способным объединить людей на успех - менее заметен, хотя проблемы те же: только надо изводить тысячи тонн, но уже не кремния, а словесной руды, которые следует перевести в процессе поиска такого "СЛОВА".
Конечно научно технический прогресс обеспечивший относительный комфорт и достаток большинству обывателей, попутно способствовавший порождению лени и и пофигизма, утере любопытства у тех, кто мнит себя "интеллектуальной элитой" привели человека разумного к формированию привычки диванного творчества и угасанию мечты - птицы счастья завтрашнего дня...

https://my.mail.ru/community/bunker.russkij.medved/photo/_groupsphoto/27535.html
https://my.mail.ru/community/bunker.russkij.medved/photo/_groupsphoto/27535.html

По большому счету процесс воспитания и обучения един. Однако если вникать в детали этого единства, то мы должны заметить, что такая постановка вопроса не совсем корректна. По большому счету человека в принципе, ничему научить нельзя против его желания... Человеку следует помочь найти в самом себе скрытое. Если я скажу даже подростку: я буду тебя воспитывать, это его не обрадует. Другое дело - научить... Но и в этом процессе есть проблемы. Они хорошо известны всем, но не всегда получается их детализировать, диагностировать...
Предлагаю рассмотреть на примере изучения иностранного языка в средней школе. Я всякий раз вздрагивал, когда учительница говорила: "of course"! У нее это было словом паразитом. Вместе с тем слово это было созвучно моей фамилии. Поскольку я не был прилежным учеником, то чувствовал угрозу... Иностранные языки изучается с начальной школы, в белорусских школах с 4 по 11 класс по три урока в неделю. В итоге 1150 уроков за весь курс обучения. Если предположить, что ученик заучивает только одно слово за урок соответственно словарный запас английского может многократно превосходить 400 слов, этого достаточно для общения на базовом уровне. Но кто из выпускников знает столько слов? Подозреваю, что с изучением других предметов дело обстоит аналогично. Я анкетировал группу из 18 допризывников... Среди других вопросов был: "Назвать фамилии 10 героев Советского Союза". Полного ответа не дал ни кто... К сожалению в ответах были названы Македонский, Суворов, Дед Талаш... Кто виноват, что делать и как развивать успех... Ели начинать сначала и окажется что кремний еще сохранился, то где найти человека, у которого хватит терпения, способности изготовить бытовой инвентарь из ничего? А защищаться от набегов будем дубинами? Что думают по этому поводу философы и педагоги? А писатели фантасты? Ведь после Ивана Ефремова эта тема исчезла... А между тем

https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/21/8/4/1628066909.jpg
https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/21/8/4/1628066909.jpg

Учить себя самому...