Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ
Основной аэродром

πŸ“… ΠΠ΅ΡƒΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΉΡΡ английский Π΄Π΅ΡˆΡ‘Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Martin-Baker MB 2 ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π―ΠΊ-18Π’. Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–84 (2β€”8 августа)

ОглавлСниС

Π“ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ самолёт для Π’ΠœΠ€ БША, амСриканский Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ ΠΏΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² свСТСм выпускС дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ»! 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

2 августа

2 августа 1923 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π³ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Wright F2W. /БША/

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1920-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π³ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ самолёты ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Curtiss Aeroplane & Motor Company Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… Π² БША. Они Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π΄Π²Π° ΠšΡƒΠ±ΠΊΠ° ΠŸΡƒΠ»ΠΈΡ‚Ρ†Π΅Ρ€Π° β€” 1921 ΠΈ 1922 Π³ΠΎΠ΄Π°. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π» Π½Π΅ устраивало компанию Wright Aeronautical Corporation. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для Π³ΠΎΠ½ΠΎΠΊ Π½Π° ΠšΡƒΠ±ΠΎΠΊ ΠŸΡƒΠ»ΠΈΡ‚Ρ†Π΅Π½Π° 1923 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρƒ Π’ΠœΠ€ БША Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° самолёт F2W.

Wright F2W прСдставлял собой Π±ΠΈΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌ. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Wright T-3 Tornado (780 Π».с.) Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠ°ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 386 ΠΊΠΌ/Ρ‡.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ 2 самолёта Wright F2W. Π’ΠΎ врСмя Π³ΠΎΠ½ΠΊΠΈ Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ½ разбился, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ (с Π±Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ большСго ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ°) смог Ρ„ΠΈΠ½ΠΈΡˆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ 2 мСста заняли самолёты Curtiss R2C. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ Wright F2W послС Π³ΠΎΠ½ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π² гидросамолёт (ΠΏΠΎΠ΄ ΠšΡƒΠ±ΠΎΠΊ Π¨Π½Π΅ΠΉΠ΄Π΅Ρ€Π°), Π½ΠΎ ΠΎΠ½ разбился Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π΅, 11 октября 1924 Π³ΠΎΠ΄Π°.

3 августа

3 августа 1938 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля Martin-Baker MB 2 (ΠΎΠ½ ΠΆΠ΅ M-B-1). /Англия/

Компания Martin-Baker Aircraft Company ставила ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ производства Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈΡ…, Π½ΠΎ Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… самолётов с каркасным Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ конструктором ДТСймсом ΠœΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΌ (James Martin). Π’ 1935 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠœΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ MB 2 ΠΏΠΎΠ΄ трСбования спСцификации F.5/34 Π½Π° одномСстный скоростной ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ.

MB 2 прСдставлял собой Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠšΠ°Ρ€ΠΊΠ°Ρ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ± ΠΈ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ‚ Ρ„Π°Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΠΌ. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Napier Dagger III (1000 Π».с.) обСспСчивал ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² 491 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 890 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 8 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚ΠΎΠ² M1919 Browning.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π˜ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π΅ смогли, ΠΈ MB 2 Π² сСрийноС производство Π½Π΅ ΠΏΠΎΡˆΡ‘Π» β€” ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠ΅ Π’Π’Π‘ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Π»ΠΈ Hawker Hurricane ΠΈ Supermarine Spitfire. ЕдинствСнный построСнный экзСмпляр MB 2 Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ Π² 1942 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

4 августа

4 августа 1971 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Agusta A-109. /Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ/

Π‘ 1952 Π³ΠΎΠ΄Π° компания Agusta ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΈ выпускала амСриканскиС Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρ‹ (Bell 47, Sikorsky S-61 ΠΈ Π΄Ρ€.) Но всСгда Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ стал A.101, построСнный Π² 1964 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Но настоящий успСх ΠΏΡ€ΠΈΡˆΡ‘Π» ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ A-109.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ классичСской схСмы с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ (Π² вСрсии A-109A) β€” 2 Γ— Π³Π°Π·ΠΎΡ‚ΡƒΡ€Π±ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двигатСлями Allison 250-C20B (420 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 287 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 593 ΠΊΠΌ. Π‘Ρ€Π°Π» Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ 6 пассаТиров ΠΈΠ»ΠΈ 1180 ΠΊΠ³ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π°. Мог нСсти Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 7,62-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚ + 344 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π½Π° 4 Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… подвСски.

A-109 (послС слияния Augusta с британской Westland Helicopters Π² 2000 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ β€” AgustaWestland AW109) выпускаСтся ΠΈ сСгодня. Π—Π° всё врСмя ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 600 Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ². Они ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ частными Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ, авиакомпаниями, силовыми структурами, Π°Ρ€ΠΌΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ 25 странах ΠΌΠΈΡ€Π°.

5 августа

5 августа 1931 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€Π° Wilford WRK Gyroplane. /БША/

Π’ 1928 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€ Π­Π΄Π²Π°Ρ€Π΄ Π’ΠΈΠ»Ρ„ΠΎΡ€Π΄ (Edward Wilford) ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» ΠΏΠΎ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅. Он ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ Π½Π΅ΠΌΡ†Π΅Π² Π’Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π° Π ΠΈΠ·Π΅Π»Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π’Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ»Π΅Ρ€Π° (Walter Rieseler / Walter Kreisler). ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π’ΠΈΠ»Ρ„ΠΎΡ€Π΄Ρƒ понравился, ΠΈ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Ρ‘Π» ΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ. Π’ 1930 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ WRK Gyroplane (WRK β€” ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°ΠΌ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ Wilford, Rieseler ΠΈ Kreisler).

WRK Gyroplane Π±Ρ‹Π» одномСстным Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ΠΎΠΌ с 4-лопастным нСсущим Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ пСрСкоса ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ конструкции. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ отличался ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ² испанца Π₯ΡƒΠ°Π½Π° Π΄Π΅ Π»Π° Π‘ΡŒΠ΅Ρ€Π²Π° (Juan de la Cierva). Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ WRK Gyroplane оснащался 3 Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двигатСлями. Π‘ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Cirrus Mark III (85 Π».с.) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 150 ΠΊΠΌ/Ρ‡.

Π’ΠΈΠ»Π΄Ρ„ΠΎΡ€Π΄ испытывал ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π» свой Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ€ Π½Π° протяТСнии 1931-34 Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Он ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики, Π½ΠΎ Π² сСрийноС производство Π½Π΅ ΠΏΠΎΡˆΡ‘Π». ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ лишь 1 экзСмпляр WRK Gyroplane.

6 августа

6 августа 1924 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта Bristol Type 91 Brownie. /Англия/

Π“Π°Π·Π΅Ρ‚Π° Daily Mail Π² 1923 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π² Π›ΠΈΠΌΠΏΠ½Π΅ конкурс самолётов с ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠΎΠΌ двигатСля Π΄ΠΎ 750 ΠΊΡƒΠ±. см. Компания Bristol Aeroplane Π½Π΅ смогла ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Ρ‘ΠΌ участиС ΠΈΠ·-Π·Π° отсутствия подходящСго ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π°. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π³ΠΎΠ΄ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ конкурса стало британскоС Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ министСрство ΠΈ Π»ΠΈΠΌΠΈΡ‚ Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ Π΄ΠΎ 1100 ΠΊΡƒΠ±. см. Для участия Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ конкурсС Bristol Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° самолёт Type 91 Brownie.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Ѐрэнк Π‘Π°Ρ€Π½Π²Π΅Π»Π» (Frank Barnwell) спроСктировал двухмСстный Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΡƒΡ…Ρ†ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Bristol Cherub I ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 32 Π».с. ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 92 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 160 ΠΊΠΌ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ 3 ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Type 91 Brownie, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ β€” Ρƒ G-EBJK Π±Ρ‹Π»ΠΎ дСрСвянноС, Π° Ρƒ G-EBJL ΠΈ G-EBJM мСталличСскоС. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ (G-EBJK) занял Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ мСсто Π½Π° конкурсС. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ 2 самолёта Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя использовались Π‘Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈ УэссСкским аэроклубами.

7 августа

7 августа 1967 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Π―ΠΊ-18Π’. /Π‘Π‘Π‘Π /

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1945 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² ΠžΠšΠ‘ Π―ΠΊΠΎΠ²Π»Π΅Π²Π° самолёт Π―ΠΊ-18 Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅Ρ‚ стал основной Β«ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉΒ» для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π»Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Π’Π’Π‘ Π‘Π‘Π‘Π  ΠΈ ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠ² граТданской Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π° Π΅Π³ΠΎ основС Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ряд ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ станСт Π―ΠΊ-18Π’, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² 1964 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» чСтырёхмСстный Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ М-14П (360 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 250 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 900 ΠΊΠΌ. УстановлСнноС Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ позволяСт Π»Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π½Ρ‘ΠΌ ΠΈ Π½ΠΎΡ‡ΡŒΡŽ Π² простых ΠΈ слоТных мСтСоусловиях.

Π―ΠΊ-18Π’ использовался для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°Ρ… граТданской Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ВсСго Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 750 самолётов (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ сСриСй Π² 2006-2007 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ…). ПослС списания ΠΈΠ· Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰ Π² 1988 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 200 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π―ΠΊ-18Π’ Π²Ρ‹ΠΊΡƒΠΏΠΈΠ»ΠΈ энтузиасты Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠΉ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

8 августа

8 августа 1935 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля Morane-Saulnier M.S.406. /Ѐранция/

Π’ 1934 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-тСхничСская слуТба Π’Π’Π‘ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»Π° трСбования ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ одномСстному ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ-ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΡƒ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ участников конкурса Π±Ρ‹Π»Π° ΠΈ компания Morane-Saulnier. Она ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ M.S.405.

M.S.406 прСдставлял собой Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Hispano-Suiza 12Y-31 (860 Π».с., Π² Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ M.S.406 C1) позволял Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 490 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 1100 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 1 Γ— 20-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠΊΠ° Hispano-Suiza HS.404 ΠΈ 2 Γ— 7,5-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° MAC 1934.

ПослС испытаний ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ M.S.405 запустили Π² сСрийноС производство ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ M.S.406. ВсСго выпустили 1176 истрСбитСлСй. Они стояли Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ французских Π’Π’Π‘, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π’Π’Π‘ Π¨Π²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΠΈΠΈ, Ѐинляндии ΠΈ Π’ΡƒΡ€Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС Π²ΠΎ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Π΅.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ