«Кейти, ты прочтёшь это письмо, когда я буду на пути к нашей новой Земле. Я не стала отправлять тебе его заранее. Важно, чтобы ты прочитала послание без меня.
Я пишу накануне отлёта. Страшно ли мне? Нет. Но я вся дрожу от волнения. Ты же знаешь, к этому я шла всю жизнь. Даже во сне летала среди звёзд и падала с кровати, помнишь?
А потом встретила Поля – такого же одержимого космосом, как и я. И мы вместе записались в экспериментальную группу. Годы тренировок, и вот завтра летим. С ума сойти! Мы высадимся на Марсе-1, озеленим планету, чтобы другие прибыли на поселение. Это невероятно. Внутри всё сжимается и не хватает воздуха в лёгких.
Кейти, сегодня мне 28. Когда шаттл приземлится, мне будет 30, а тебе 27. Я состарюсь быстрее, но ты помни меня юной, а я тебя запомню непоседливой семилеткой, которая таскала мои шоколадки и прыгала по лужам. Ох, Кейти, как жаль, что меня не будет рядом...
Я знаю: наша миссия – это билет в один конец. Не смею просить тебя лететь в одной из следующих колоний. Я лишь прошу: не растеряй себя, слушай, что шепчут звёзды. Они всегда говорят правду.
У меня подарок. В коробке, которую ты получишь с письмом, лежит то, что поможет тебе найти себя. Открой её, когда будешь готова узнать своё предназначение.
P.S. Обратный адрес не даю. Но ты пиши, только не письма, а рассказы. Про дождь, лето, любовь – про всё, что хочешь. Пусть они станут посланиями для меня.
Не скучай, но и не забывай сестру.
Твоя Жанна.
22 августа 2023 года»
Женщина запечатала конверт и вывела адрес:
Кому: Кейт Рейни
Адрес: 99775, Аляска, Хоуп-Грейс, Филдз Мэдкап Лейн, 7
От кого: Жанна Нуаре
Жанна не решалась встать из-за письменного стола. Выйти из комнаты, где она провела последний месяц, означало оставить прежнюю жизнь. Окончательно. Навсегда.
Конверт в руках делал сальто, когда в дверь постучали, а потом и вошли.
– Николай, Вы отправите это моей сестре? – спросила женщина с сильным акцентом у заглянувшего.
– Нет проблем, – пальцы сложились в «класс». – Вас ждут в главном корпусе. Пора.
Жанна выпрямилась и, не оглядываясь, вышла.
***
– Кейт Рейни? – суровый почтальон с пышными усами держал в руках небольшую коробку и конверт.
– Она самая, – подтвердила молодая женщина.
– Вам посылка. Распишитесь, пожалуйста, – протянул планшет и ручку. – Посылка затерялась и больше месяца пролежала на складе. Вы вправе написать жалобу на почтовую службу.
Кейт удивлённо посмотрела на утреннего гостя, но спорить не любила, поэтому молча поставила размашистую подпись и забрала послание.
На потрёпанном конверте значилось «от Жанны Нуаре».
«Странно, – подумала девушка. – Письмо датировано днём отправления шатла, почтальон сказал о месячной задержке, а сегодня уже 16 ноября 2026. Где же посылка была три года?»
Кейт торопливо открыла письмо, и глаза забегали по строчкам. Она сразу вспомнила 22 августа 2023 года. Тогда весь мир наблюдал на экранах телевизоров взлёт шаттла с первой колонией-поселением. А она, Кейт, корпела над магистерской работой в своей библиотеке и принципиально не смотрела прямой эфир.
Девушка была против затеи Жанны лететь в первой двадцатке поселенцев. Они сильно поругались накануне отлёта. Кейт обижалась на сестру за то, что та оставляет её одну на Земле в их родительском доме.
Молодая женщина огляделась – на стенах висели семейные фотографии. Кейт присмотрелась к той, где они с сестрой обнимают Чарли – огромного лохматого пса. Он умер в день, когда шаттл вместе с Жанной врезался в звёздное пространство. Заскучал.
Кейт прошла по дому, прислушиваясь заново к его голосам.
Половицы скрипели, как всегда.
Часы отстукивали ритм жизни: раз-два-три-четыре...
Ветер гулял в оконных рамах.
Птицы шумели на ветках тополя за пределами дома.
Ничего не изменилось, только пустота поселилась между стен.
Кейт дошла до гостиной – тут они с Жанной смотрели «Звёздные войны» и уплетали попкорн. Приземлилась на горчичный диван, открыла коробку. Прошло столько времени, а запах духов сестры приветственно вырвался наружу. Лаванда с нотками ириса окутала Кейт – воспоминания промелькнули, как падающий метеорит.
Внутри лежали блокнот, ручка и записка: «Свой голос ты найдёшь, когда начнёшь писать. Поделись обязательно со мной первой книгой. Для этого позвони Мэтью Гринн с просьбой - он передаст твоё послание. Я верю в тебя».
Тоска сжала все внутренности, и вдох отозвался покалыванием в сердце. За окном дождь напевал тихую мелодию. Девушка наблюдала за каплями, стекающими по стёклам. Ей захотелось наверстать упущенное время. Кейт раскрыла блокнот, и буквы сами стали складываться в предложения.
– Надеюсь, ещё не поздно.
***
Кейт писала книгу «Дождь в стране ирисов» около года. История о поиске себя среди множества путей давалась тяжело. Девушке постоянно казалось, что она не успевает. Кроме того, что колония успешно высадилась на Марсе-1, Кейт ничего не знала о Жанне, и потому работа над книгой виделась путём улитки.
– Мэтью, как долго будет идти сигнал в другую точку космоса? – спросила молодая женщина у экрана ноутбука.
– Шесть месяцев. Может, дольше. И через столько же мы получим ответ от Марса-1. Есть ещё временное искажение. Умножай дни на два.
– Это так долго, – Кейт закрыла лицо руками.
Мужчина замешкался, прежде чем ответить:
– Вторая и третья колонии не выходят на связь. Мы даже не знаем, где они сейчас, Кейт. – Мэтью Гринн потёр подбородок. – К сожалению, космос без радости нас принимает.
– Но другого выбора, кроме ожидания, нет? – молодая женщина судорожно «ломала» пальцы.
Мэтью кивнул:
– Давай верить, что звёзды любят читать подтолкнут сообщение к Марсу-1. Не вешай нос, Кейт.
Они улыбнулись друг другу. Девушка на секунду подумала, что результат затеи близится к нолю, и захлопнула крышку ноутбука.
Продолжение следует...
Читать в блоге: