Тема всяческих теремков, сказочных, и не очень, домиков и прочих зданий, на самом деле обширная и очень интересная.А уж когда речь идет о мозаике из соломки, то развернуться и подавно есть где. Как шкатулки, так и панно, украшенные маленькими деревянными и каменными строениями, смотрятся и необычно, и очень красиво. Зная, что соломка сама по себе невероятно органична, краску я к ней почти не добавляла. Ну листья подкрасить, или контур подвести - и все
Но наступил момент, когда одна идея перевернула все с ног на голову. И появилась работа, каких до этого я бы и не подумала делать - краска в ней была не менее важна, чем соломка.
Один из мастеров, с которым я давно сотрудничаю, сделал невероятной красоты панно - из черного ореха, с очень красивой текстурой и замечательной формой. Причем, никакому тонированию дерево не подвергалось
Рисунок пришел сразу - на ветке сосны сидит небольшая сова, а где-то внизу замер уютный городок. Тихая зимняя ночь, и только маленькие снежинки кружатся в морозном воздухе.....
Когда нужно выложить из соломки здание, вся работа должна быть очень точно выверена.
А уж когда дело доходит до выкладывания целого города, то точность должна быть почти ювелирной. Уж не говоря о том, что размер некоторых деталей не превышает всего пары миллиметров...
Вот тут на помощь мне приходит общий рисунок всего городка, нарисованный на бумаге, вырезанный и приклеенный на основу, то есть на само панно
Теперь не нужно волноваться, что что-то приклеишь ни на свое место, или сдвинешь в процессе деталь. Контуры зданий из соломки не "поплывут", а будут точно следовать рисунку
Самое главное теперь - это не ошибиться в направлении волокон соломки. У каждой детальки такое направление свое, как и цвет соломки, из которой она вырезана
И некоторым из моих учеников, и тем, кто видит мои работы в процессе создания, иногда кажется, что законченная мозаика уже самодостаточна, и нет смысла делать с ней что-либо еще.
У меня на этот счет другое мнение. Чистые перламутровые переливы, которые дает соломка, это, конечно, красиво. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить и небольшие огрехи в работе, и некоторую незаконченность самого рисунка
Поэтому сперва я обжигаю весь рисунок по контуру с помощью выжигательного аппарата. Для тех, кто читает впервые, объясню, зачем я это делаю.
Рисунок сразу приобретает четкость. Клей под раскаленной иглой выжигателя вскипает (буквально), а затем намертво приваривает соломку к дереву. Мозаика становится очень прочной.
Но пока - да, выглядит плоско в прямом смысле этого слова))
Так что следующий этап работы - тонировка все тем же выжигательным аппаратом. Пожалуй - самое сложное в работе над мозаикой из соломки.
Кроме того, я немного подвожу рисунок золотой акриловой краской. Она всегда очень украшает мозаику.
По замыслу городок должен утопать в снегу. Из соломки, конечно, можно и снег сделать, но все же передать зиму так, как сделает это краска, соломке не под силу
Чтобы нарисовать снег мне понадобилось две краски и две кисти с искусственным волосом.
Вначале я припорошила рисунок очень светлой бежевой краской. Для снега часто используют холодные цвета - голубой, лиловый. Но фон дерева теплый, так что нежно-бежевый подошел намного лучше.
Затем тонкой кистью (для основного тона использовала кисть пошире) точечно нанесла белила. Они подчеркнули и усилили сияние и белизну снега.
Снег лежит и на шишках, и на ветке, на которой сидит сова
Мозаику осталось покрыть лаком, а деревянную основу натереть мастикой. Только после этого панно раскроется во всей своей красоте.
Не знаю, насколько часто я буду повторять такое сочетание соломки с краской. Но получившийся вариант меня более чем устроил.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!