Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

У всех лето, жара и духота, а я сделала снег, который не растает никогда

Тема всяческих теремков, сказочных, и не очень, домиков и прочих зданий, на самом деле обширная и очень интересная.А уж когда речь идет о мозаике из соломки, то развернуться и подавно есть где. Как шкатулки, так и панно, украшенные маленькими деревянными и каменными строениями, смотрятся и необычно, и очень красиво. Зная, что соломка сама по себе невероятно органична, краску я к ней почти не добавляла. Ну листья подкрасить, или контур подвести - и все

шкатулка "Усадьба "Старые клены", работа автора
шкатулка "Усадьба "Старые клены", работа автора

Но наступил момент, когда одна идея перевернула все с ног на голову. И появилась работа, каких до этого я бы и не подумала делать - краска в ней была не менее важна, чем соломка.

Один из мастеров, с которым я давно сотрудничаю, сделал невероятной красоты панно - из черного ореха, с очень красивой текстурой и замечательной формой. Причем, никакому тонированию дерево не подвергалось

панно из черного ореха
панно из черного ореха

Рисунок пришел сразу - на ветке сосны сидит небольшая сова, а где-то внизу замер уютный городок. Тихая зимняя ночь, и только маленькие снежинки кружатся в морозном воздухе.....

эскиз к панно "Старый город"
эскиз к панно "Старый город"

Когда нужно выложить из соломки здание, вся работа должна быть очень точно выверена.

А уж когда дело доходит до выкладывания целого города, то точность должна быть почти ювелирной. Уж не говоря о том, что размер некоторых деталей не превышает всего пары миллиметров...

Вот тут на помощь мне приходит общий рисунок всего городка, нарисованный на бумаге, вырезанный и приклеенный на основу, то есть на само панно

общая деталь, вырезанная из бумаги
общая деталь, вырезанная из бумаги

Теперь не нужно волноваться, что что-то приклеишь ни на свое место, или сдвинешь в процессе деталь. Контуры зданий из соломки не "поплывут", а будут точно следовать рисунку

мозаика, выкладываемая по готовой детали из бумаги
мозаика, выкладываемая по готовой детали из бумаги

Самое главное теперь - это не ошибиться в направлении волокон соломки. У каждой детальки такое направление свое, как и цвет соломки, из которой она вырезана

город, выложенный из соломки
город, выложенный из соломки

И некоторым из моих учеников, и тем, кто видит мои работы в процессе создания, иногда кажется, что законченная мозаика уже самодостаточна, и нет смысла делать с ней что-либо еще.

У меня на этот счет другое мнение. Чистые перламутровые переливы, которые дает соломка, это, конечно, красиво. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить и небольшие огрехи в работе, и некоторую незаконченность самого рисунка

обжиг мозаики по контуру
обжиг мозаики по контуру

Поэтому сперва я обжигаю весь рисунок по контуру с помощью выжигательного аппарата. Для тех, кто читает впервые, объясню, зачем я это делаю.

Рисунок сразу приобретает четкость. Клей под раскаленной иглой выжигателя вскипает (буквально), а затем намертво приваривает соломку к дереву. Мозаика становится очень прочной.

Но пока - да, выглядит плоско в прямом смысле этого слова))

мозаика из соломки после обжига и обводки золотой краской
мозаика из соломки после обжига и обводки золотой краской

Так что следующий этап работы - тонировка все тем же выжигательным аппаратом. Пожалуй - самое сложное в работе над мозаикой из соломки.

Кроме того, я немного подвожу рисунок золотой акриловой краской. Она всегда очень украшает мозаику.

По замыслу городок должен утопать в снегу. Из соломки, конечно, можно и снег сделать, но все же передать зиму так, как сделает это краска, соломке не под силу

фрагмент панно "Старый город"
фрагмент панно "Старый город"

Чтобы нарисовать снег мне понадобилось две краски и две кисти с искусственным волосом.

Вначале я припорошила рисунок очень светлой бежевой краской. Для снега часто используют холодные цвета - голубой, лиловый. Но фон дерева теплый, так что нежно-бежевый подошел намного лучше.

Затем тонкой кистью (для основного тона использовала кисть пошире) точечно нанесла белила. Они подчеркнули и усилили сияние и белизну снега.

Снег лежит и на шишках, и на ветке, на которой сидит сова

панно "Старый город", работа автора
панно "Старый город", работа автора

Мозаику осталось покрыть лаком, а деревянную основу натереть мастикой. Только после этого панно раскроется во всей своей красоте.

Не знаю, насколько часто я буду повторять такое сочетание соломки с краской. Но получившийся вариант меня более чем устроил.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!