Этот портрет был подарен де Ласло натурщице в благодарность за присутствие и служение ее мужа, преподобного Джорджа Белла на свадьбе его сына де Ласло, Пола с Джозефиной Макконнелл, в июне 1933 года. Переписка и дневник художника свидетельствуют о том, что работа над выразительным, теплым, мерцающим портретом - подарком была завершена 12 августа 1933 года.....
Позже натурщица и сама с восторгом написала художнику: “Я вернулась домой довольно поздно и обнаружила, что Джордж очень рад меня видеть и очень хочет услышать о вас и ваших делах. – Это было чудесное время, и я никак не могу прийти в себя. Тот факт, что такой замечательный человек, как вы, с таким запасом опыта и интересов, чье искусство и чье время нужны всему миру, должен посвятить целый день рисованию меня смущает и захватывает мой дух, и это поднимает мне настроение! Это был замечательный опыт, и благодарность-бледное слово для моих чувств”. Она также отметила, что писала Фрэнсис Темпл, что может свидетельствовать о том, что семейство, клан Белл. сыграли определенную роль в том, что де Ласло было поручено нарисовать еще и ее мужа Уильяма Темпла, архиепископа Йоркского, позже, в том же году..
****
Генриетта "Хетти" Миллисент Грейс родилась в 1884 году, в доме викария Эйгберта, Ливерпуль, и старшей дочери преподобного каноника Р. Дж.Ливингстона из рода Майо,/ Ирландия/ достопочтенной миссис Ливингстон, урожденной Алансон-Винн,
Генриетта Грейс была сестрой сэра Ричарда Ливингстона, который был написан де Ласло в том же году . Они оба были троюродными кузенами / сестрой и братом/ Люси Гиннесс де Ласло, супруги живописца, их общий дед носил звучное имя: Роберт Ранделл, Таким образом, сложные семейного дерева переплелись и помогли живописцу написать портреты, украсившие его.
В молодые годы Генриетта была активным попечителем благотворительного общества в котором занималась социальной работой, помогая молодым женщинам. Она также была страстной наездницей. 8 января 1918 года она вышла замуж за преподобного Джорджа Кеннеди Аллена Белла, впоследствии епископа Чичестерского, в церкви Христа, Челси, в Лондоне. Молодые люди познакомились, когда он был капелланом архиепископа Кентерберийского, а она была секретарем епархиальной ассоциации для девочек. Во время написания картины они жили в епископском дворце, в Чичестере. Генриетта была полностью предана работе своего мужа, его друзьям и его интересам.
Детей от этого брака не было, но достопочтенная Грейс была крестной матерью (среди прочих) Стефани де Ласло, внучки художника, и та вспоминала, что крестная была очень доброй, понимающей и глубоко религиозной и что и она, и епископ Белл были очень общительны и обаятельны, с большой широтою взгляда, твердо веря, что католическая и протестантская церкви должны будут вскоре объединить свои силы для духовного блага мира."
Генриетта Белл умерла в 1968 году, в Кентербери, пережив своего мужа на десять лет. Портрет долгое время хранился в коллекции ее племянницы. Передан фонду живописи де Ласло, описан и атрибутирован в каталогах европейского искусства. Он особо ценен теплотою и мягким глубоким свечением, мерцанием красок, оригинальностью позы модели, которая совершенно открыто и безоружно смотрит на зрителя.....