В прошлых статьях “Что такое юзабилити” и “Юзабилити аудит сайта” мы уже рассказывали:
- На что влияет юзабилити,
- Зачем нужен его аудит,
- Что входит в аудит,
- О сервисах, которые помогают оценить текущее юзабилити.
Сегодня поговорим о том, как улучшить юзабилити вашего сайта после того, как вы выявили проблемы.
Почему важно контролировать юзабилити?
Проблемы юзабилити сайтов напрямую влияют на такие важные показатели, как:
- Конверсия,
- Повторные визиты,
- Процент отказов,
- Глубина просмотра страниц,
- Время на сайте,
- И так далее.
А от этих показателей уже зависит прибыль, которую получает компания.
Многие думают, что самое трудное — это привлечь пользователей на сайт. Ведь конкуренция в интернете большая и заинтересовать людей становится всё труднее. Но при этом важно понимать, что человек, который кликнул по рекламе, ещё не стал вашим клиентом. А значит, ваша работа не заканчивается после того, как человек оказался на сайте.
Представьте: вы зашли в магазин, чтобы купить пылесос, который вам посоветовал знакомый. Но консультант просто занимается своими делами, а вас игнорирует. При этом других посетителей в магазине нет. Вы ждёте 5-10 минут, но ситуация не меняется. Что вы будете делать? Скорее всего, просто уйдёте. То же самое и с сайтом: если самые простые действия отнимают у пользователя слишком много времени, он просто уйдёт к конкурентам. А вы недополучите прибыль, да ещё и сольёте деньги, которые уже потратили на его привлечение.
Типичные ошибки в юзабилити
Наверно, самая главная ошибка — вообще не думать об удобстве сайта для пользователей. Сайт в этом случае делается для галочки, просто чтобы был.
Какие ещё проблемы юзабилити бывают?
- Компания концентрируется на красивом дизайне и забывает об удобном функционале.
Обычно в таком случае владельцы сайта хотят выделиться на фоне конкурентов и сделать так, чтобы все задыхались от восхищения. Но пользователям нужно другое — они хотят ресурс, которым удобно пользоваться.
- Слишком много ненужных функций.
Вам кажется, что вы совершили прорыв на рынке, добавив на сайт супер сложный функционал. Например, ваши клиенты теперь могут полностью построить свою квартиру и увидеть, как ваша плитка будет смотреться в готовом интерьере. Но проблема в том, что клиенты не хотят разбираться, как пользоваться этой функцией. Они хотят приехать в салон, потрогать плитку и подождать, когда ваш менеджер сам нарисует проект.
Пример условный, но такое на рынке встречается довольно часто. Компаниям жаль потраченных на разработку денег, и они продолжают поддерживать функционал, который используют 1-2 клиента в месяц. Но лаконичность и минимализм это всегда лучше, чем перегруженность сайта.
- Сайт вынуждает пользователей регистрироваться.
Да, собирать контакты очень важно. Но пользователь должен понимать ценность этой сделки и добровольно соглашаться на регистрацию. А если вы говорите: “Сначала поделитесь контактами, а потом мы расскажем вам о продукте”, — то только раздражаете пользователей. Особенно часто этим грешат мобильные приложения.
- Усложнение форм захвата.
Когда пользователи вынуждены тратить слишком много времени, чтобы оставить заявку. Часто в форму добавлены совсем ненужные поля, которые не дают никакой важной информации, но отнимают время.
- Некликабельный номер телефона.
Если вам нельзя позвонить, просто нажав на номер телефона в шапке сайта, это настоящая беда. Редко когда человек захочет тратить время и вводить номер вручную.
- Владелец сайта не воспринимает работу с юзабилити как непрерывный процесс.
Кажется, что достаточно один раз сделать классный сайт, и можно “грести деньги лопатой”. Но работа над юзабилити — процесс постоянный. Если вы не следите за поведением пользователей на сайте, в один прекрасный день можете не заметить, как уровень конверсии снизился до критического минимума и рекламный бюджет просто утекает впустую.
Какие специалисты занимаются оптимизацией юзабилити?
Продолжение статьи и 55 советов о том, как повысить юзабилити, читайте на нашем сайте.
Ссылка на статью.