Найти тему
Soldi Marketing

Улучшаем юзабилити: 55 советов о том, как это сделать

Оглавление

В прошлых статьях “Что такое юзабилити” и “Юзабилити аудит сайта” мы уже рассказывали:

  • На что влияет юзабилити,
  • Зачем нужен его аудит,
  • Что входит в аудит,
  • О сервисах, которые помогают оценить текущее юзабилити.

Сегодня поговорим о том, как улучшить юзабилити вашего сайта после того, как вы выявили проблемы.

Почему важно контролировать юзабилити?

Проблемы юзабилити сайтов напрямую влияют на такие важные показатели, как:

  • Конверсия,
  • Повторные визиты,
  • Процент отказов,
  • Глубина просмотра страниц,
  • Время на сайте,
  • И так далее.

А от этих показателей уже зависит прибыль, которую получает компания.

-2

Многие думают, что самое трудное — это привлечь пользователей на сайт. Ведь конкуренция в интернете большая и заинтересовать людей становится всё труднее. Но при этом важно понимать, что человек, который кликнул по рекламе, ещё не стал вашим клиентом. А значит, ваша работа не заканчивается после того, как человек оказался на сайте.

Представьте: вы зашли в магазин, чтобы купить пылесос, который вам посоветовал знакомый. Но консультант просто занимается своими делами, а вас игнорирует. При этом других посетителей в магазине нет. Вы ждёте 5-10 минут, но ситуация не меняется. Что вы будете делать? Скорее всего, просто уйдёте. То же самое и с сайтом: если самые простые действия отнимают у пользователя слишком много времени, он просто уйдёт к конкурентам. А вы недополучите прибыль, да ещё и сольёте деньги, которые уже потратили на его привлечение.

Типичные ошибки в юзабилити

Наверно, самая главная ошибка — вообще не думать об удобстве сайта для пользователей. Сайт в этом случае делается для галочки, просто чтобы был.

Какие ещё проблемы юзабилити бывают?

  • Компания концентрируется на красивом дизайне и забывает об удобном функционале.

Обычно в таком случае владельцы сайта хотят выделиться на фоне конкурентов и сделать так, чтобы все задыхались от восхищения. Но пользователям нужно другое — они хотят ресурс, которым удобно пользоваться.

-3
  • Слишком много ненужных функций.

Вам кажется, что вы совершили прорыв на рынке, добавив на сайт супер сложный функционал. Например, ваши клиенты теперь могут полностью построить свою квартиру и увидеть, как ваша плитка будет смотреться в готовом интерьере. Но проблема в том, что клиенты не хотят разбираться, как пользоваться этой функцией. Они хотят приехать в салон, потрогать плитку и подождать, когда ваш менеджер сам нарисует проект.

Пример условный, но такое на рынке встречается довольно часто. Компаниям жаль потраченных на разработку денег, и они продолжают поддерживать функционал, который используют 1-2 клиента в месяц. Но лаконичность и минимализм это всегда лучше, чем перегруженность сайта.

  • Сайт вынуждает пользователей регистрироваться.

Да, собирать контакты очень важно. Но пользователь должен понимать ценность этой сделки и добровольно соглашаться на регистрацию. А если вы говорите: “Сначала поделитесь контактами, а потом мы расскажем вам о продукте”, — то только раздражаете пользователей. Особенно часто этим грешат мобильные приложения.

  • Усложнение форм захвата.

Когда пользователи вынуждены тратить слишком много времени, чтобы оставить заявку. Часто в форму добавлены совсем ненужные поля, которые не дают никакой важной информации, но отнимают время.

  • Некликабельный номер телефона.

Если вам нельзя позвонить, просто нажав на номер телефона в шапке сайта, это настоящая беда. Редко когда человек захочет тратить время и вводить номер вручную.

  • Владелец сайта не воспринимает работу с юзабилити как непрерывный процесс.

Кажется, что достаточно один раз сделать классный сайт, и можно “грести деньги лопатой”. Но работа над юзабилити — процесс постоянный. Если вы не следите за поведением пользователей на сайте, в один прекрасный день можете не заметить, как уровень конверсии снизился до критического минимума и рекламный бюджет просто утекает впустую.

Какие специалисты занимаются оптимизацией юзабилити?

Продолжение статьи и 55 советов о том, как повысить юзабилити, читайте на нашем сайте.

Ссылка на статью.