#бигдата • #екоммерс
Суть проекта
Pattern предлагает большим и маленьким брендам увеличить объем своих продаж через маркетплейсы типа Amazon, eBay, Walmart.com, Tmall, JD.com и пр. и др.
«Большие данные — это ключ», — говорит основатель проекта. «Я отдал большую часть своей жизни data science, и именно анализ паттернов поведения людей на больших данных — это то, что позволяет нам приносить успех тем брендам, с которыми мы работаем».
В чём магия? Магия в том, что Pattern не продает свое решение под лозунгом «У нас крутое решение. Платите и используйте.». Они заключают договор с брендом, после чего занимаются продажами сами, беря на себя риски и деля заработок между собой и производителем.
У Pattern есть свои представительства в 18 странах и 5 дистрибуционных центров. Они ожидают $500M выручки в этом году.
Что интересного
Первый момент. Фокусировка на продажах только через большие маркетплейсы, у которых уже есть своя большая аудитория. Не надо привлекать холодную аудиторию — надо перенаправлять готовые теплые и горячие потоки на себя.
Второй момент. Если ты веришь, в своей инструмент для зарабатывания денег — зачем его продавать, если ты сам можешь с его помощью зарабатывать деньги?
В этом смысле меня всегда развлекают создатели очередной стратегии по работе на рынке акций, основанной на очередном искусственном интеллекте — которые занимаются тем, что пытаются продать подписку на ее использование. «Если у вас в руках такая замечательная стратегия — почему вы сами не зарабатываете с ее помощью миллионы, а пытаетесь продавать ее за мелкий прайс?».
Третий момент. Data science — это не science (средство удовлетворения собственного любопытства за чужой счёт), а инструмент. Инструмент для достижения целей — в том числе, и для зарабатывания денег.
Куда бежать
В зависимости от того, где вы сейчас находитесь.
- Если у вас есть отличный (с вашей точки зрения) товар для продажи — наверное, не стоит на первых этапах заниматься построением собственных каналов привлечения. Идите на большие маркетплейсы и конкурируйте за покупателей там.
Вы всё равно будете конкурировать с другими продавцами аналогичных товаров на рынке за тех же самых покупателей. Так доведите эту ситуацию сразу до крайности, и начините конкурировать там, где эта конкуренция самая жесткая — на маркетплейсах, где вы с конкурентами находитесь рядом на одной странице. Сможете успешно конкурировать — значит, вы конкурентноспособны. Не сможете — значит, и построение отдельных каналов продаж ничему сильно не поможет.
Если у вас отличного товара нет — то лучше ничего и не начинать. - Если вы занимаетесь Data Science — думайте не о том, как продавать свои руки, а как можно заработать на своих умениях.
Если умения действительно есть — значит, вам самим можно их использовать там, где вы сами можете заработать денег. Pattern — это как раз хороший пример, на который стоит равняться.
О компании
Pattern
- Сайт: pattern.com
- Последний раунд: $52M, 11.08.2020
- Всего инвестиций: $52M, раундов: 1