Найти тему
Агент Парадайз

Как китайцы освоят рынок аниме?

У Китая есть огромный потенциал к созданию какой-либо продукции: игр, фильмов и самых разных товаров - от сковородок до микрокомпьютеров.

Рынком тематической аниме продукции они уже занялись крайне плотно, ведь он сулит хорошие деньги: фигурки, плакаты, наклейки, подушки... если это есть в Японии, скорее всего вы найдёте такой товар и на Али.

Не секрет, что аниме товары входят в топ популярных категорий на Алиэкспресс, это и не удивительно: товар приобретается за разумные деньги и без посредников. Причём не за 400$, а за 40.

Онлайн мы наблюдаем китайское аниме всё чаще и чаще, появляется посвященный ему мерч и даже в фитнес-браслете MiBand 6 есть темы с аниме персонажами из Поднебесной.

Посмотрите на кадр ниже. Видите отличия от японского аниме? Я не вижу.

Кадр из китайского аниме "Грация духа"
Кадр из китайского аниме "Грация духа"

Итак...

Причина первая. Экономическая

В наши дни производить такой продукт крайне выгодно. В Китае есть рабочие руки, способные изготовить тонны контента. Найдутся и головы, способные придумать интересные сюжеты. Известно, что аниме из Китая по интересности не уступает японскому, а неискушенный человек по рисовке и вовсе не определит страну происхождения картины.

Причина вторая. Идеологическая

Японцы через многие тайтлы популяризируют свои язык, историю, культуру и образ жизни. Известно, что многие любители аниме хотели бы жить в Японии и считают её идеальной страной. Китайцы могут перенять этот опыт, став более "понятными" и интересными для европейского зрителя. Известно, что в своё время именно китайские фильмы о боевых искусствах перевернули мир кинематографа и оставили отчетливый след в культурном слое человечества.

Кадр ниже иллюстрирует, что китайцы не хуже других могут рисовать красивые, при этом "бытовые" фоны.

Кадр из китайского аниме "Агент Времени".
Кадр из китайского аниме "Агент Времени".

А на этом кадре видно, что типичные японские приёмы, призванные ярче выразить эмоции персонажей уже вовсю используются в Поднебесной.

Кадр из китайского аниме "Охота демонического короля на свою жену 2".
Кадр из китайского аниме "Охота демонического короля на свою жену 2".

Итог.

Видно, пока они прощупывают почву, но со мнением могут ворваться на рынок так бодро, что Японии несмотря на огромный опыт и репутацию придется потесниться. Главное препятствие для Поднебесной - в головах потребителя. Если удастся преодолеть разницу менталитетов (что не кажется большой проблемой, учитывая качество сюжета тайтлов) и предубеждение к несвойственному для Китая кинопродукту, то в скором времени от аниме навсегда отлетит наклейка "сделано в Японии", будем мы рады этому или нет.

На моём канале есть ещё статьи по теме, не обделяйте их вниманием:

- Почему смотреть аниме - нормально;

- Blame! Киберпанк манга!

А также статью об идеальной аниме инди-игре (с модами):

- Starbound - идеальная инди-игра