Я не знал как назвать статью ,по этому пусть будет так.Речь в ней пойдет не о какой то тупой блондинке который подарили авто и она первый раз за рулём,а о вполне опытном "водятле" со стажем уже 3 года.И скажу сразу, двигатель она не убила ,но была очень к этому близка.Спасло наверное только чудо.
Всем привет!
Вот ответьте мне на простой вопрос.Что вы сделаете если на панели приборов загорится лампа "перегрев двигателя"?
Лично я ,с поправкой на знания своей супруги ,остановлю машину,заглушу двигатель ,дам ему остыть и поеду к дому для диагностики и ремонта.Ну явно же что что то не так!!! А вот о "логике " бабьих мозгов я вам и расскажу сегодня.
Ой ,"расческа" горит.
Вечер выходного дня.Дома один,дети кто в садике,кто в секциях спортивных ,в общем благодать.От делать нефиг решил даже "оживить " планшет .Валялся больше месяца ,а теперь не в какую не хотел заряжаться.Если интересно видео будет ТУТ.
И вот наступил час "Х" . Девятый час вечера, возвращается благоверная, разговор не о чем и как бы невзначай выдает. "Там на панели какая то лампочка задолбала гореть,ну такая ,жёлтая ,на расчёску похожая…"
У меня в голове заклинил один вопрос.
"Давно начала гореть?!"
"Да нет" отвечает супруга ,"часа два назад".
Представьте себе лицо человека у которого и диарея и запор одновременно.Вот я в тот момент выглядел примерно так же.
Бегом все проверять!
Глупо было что то еще спрашивать и я пулей помчался к машине.
Первое что сделал ,проверил уровень антифриза.Он был в норме.Второе ,включил зажигание и подключил сканер. Температура ОЖ ,при учете что машина уже минут.20 стояла , была 105° и вентилятор хренячел как угорелый. При этом температура даже не думала падать.
Выключив зажигание и дав вентилятору успокоится по лез пощупать радиатор.А он то ледяной!!! Потрогал верхней патрубок на радиатор -огненный, нижний - холодный…
Ну все ясно.Термостат заклинил в закрытом положении и гоняет ОЖ только по малому кругу.
В ожидании самого страшного…
Молясь всем богам я открутил крышку расширительного бачка. Как и следовало ожидать,все забурлило и уровень ОЖ резко поднялся,но через минуту снова упал до нормы.Внимательно начал разглядывать антифриз подсвечивая сбоку бачок фонариком.Цвет ровный, без хлопьев и эмульсии.
Открыл крышку заливной масляной горловины на клапанной крышке.Так же ничего критичного не увидел.Обычное масло без белой пены.
По очереди выкрутил все свечи внимательно осматривая электроды ,обнюхивая их и светил фонариком в цилиндры. И снова никакого криминала.
И последнее.Собрав все на место,завел двигатель и пошел к выхлопной трубе.Заткнул ее ладонью на пару секунд ,после чего оглядел ладонь и обнюхал.Для верности даже лизнул.Ни запаха ни вкуса антифриза не было.
Только тогда я сел на траву возле машины и наконец выдохнул.Гранта пережила издевательства этой "самки водятла".
Почему я так "лестно " выражаюсь?
Вот как вы думаете, сколько раз нужно бабе говорить ,что "если что то ,что раньше не горело ,появится на панели приборов,то сделай милость,позвони и уточни , можно ли дальше ехать?!" А я отвечу.Да хоть миллион.Толку ноль!!!
Все три года ,что у нее есть "права" я неустанно это повторял и …? А ничего.
Была ваз 2111 ,прожгла прокладку ГБЦ тупо перегрев двигатель,была ваз 2112 до победного каталась на закинутом генераторе,остановило вакханалию лишь то ,что в ноль высадила АКБ. (Статья есть на канале)
Теперь вот издевается над грантой…
И ведь делов то по смене термоэлемента в термостате гранты ну от силы на час.Приедь ,или хотя бы позвони … сказал бы что делать,а нет… Вернулась довольная когда все магазины уже были закрыты.А с утра мне к 7-и на работу.Нафиг,забрал ключи с собой ,чтобы не дать ей второй шанс.Вечером буду делать,за одно сниму подробное видео и напишу статью.
Возможные последствия.
Перегрев двигатель до 115° ,а с учётом что ещё и каталась дальше,то возможно температура была и выше,мы имели все шансы попасть на весьма серьезный ремонт.Ведь от такого перегрева (а возможно он ещё даст о себе знать) начинает вести ГБЦ.Это приводит к вытягиванию болтов и прогару (пробитию) прокладки.Куда пойдет ОЖ можно только гадать.Она может пойти в цилиндры,что чревато не только смертью катализатора и белым дымом из выхлопа,но и гидроударом ,что как следствие приводит к капитальному ремонту двигателя.Ведь попав в цилиндры ОЖ не сгорает,а просто наполняет их,что во время такта приводит к чрезмерной нагрузке на шатуны и последние гнет или ломает.А это уже клин движка.
Прогар между охлаждающими и масляными каналами.Не на много лучше ситуация.ОЖ пойдет в масло ,а масло в ОЖ.И там и там будет эмульсия.Система охлаждения забивается,а масло теряет смазывающие свойства.Как результат гипер износ трущихся деталей и постоянный перегрев.И опять же ,клин двигателя ,капиталка…
Конечно все выше озвученное это в большинстве своем уже запущенные формы неисправности.Но и в замене прокладки ГБЦ тоже приятного мало. Самостоятельно ,в гаражных условиях восстановить плоскость прилегающей поверхности ГБЦ к блоку цилиндров практически невозможно.Нужна шлифовка (фрезеровка).Плюс замена болтов,промывка двигателя,промывка системы охлаждения,новое масло, антифриз ,да и по е..тся придется не мало… в общем проще отогнать на проверенную СТО ,отдать 7-10 тысяч (а порой и больше) и молится чтобы не появились трещины на ГБЦ.
К сожалению бабы этого ,порой , физически не могут понять.Для них лампочка на понели ,это всего лишь лампочка на понели.И не важно что это будет ,чек,"расческа" или АКБ, ведь едет же…
Друзья,как вы наверное уже поняли ,эта статья просто крик души.А как вы приучаете своих зазноб беречь ни разу не дешевле имущество? Пожалуйста,поделитесь в комментариях.
А на этом у меня все.
Мир вашему дому, всем удачи!!!