Найти в Дзене
Мой Часовой Блог

Часы, о которых мечтали многие советские граждане - Полёт De Luxe. Почему они ничуть не уступали швейцарским..

Оглавление

Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!

Советская часовая промышленность - дело очень интересное и неоднозначное.

Среди множества скучных и ничем не примечательных часов время от времени проскакивали самые настоящие "жемчужины" - часы настолько качественные, привлекательные и совершенные в техническом плане, что ничуть не уступали своим современникам из-за рубежа.

Одними из таких часов были безупречные отечественные Полёт De Luxe, о которых я и расскажу Вам сегодня.

Герой сегодняшней публикации - прекрасные Полёт Де Люкс
Герой сегодняшней публикации - прекрасные Полёт Де Люкс

Полёт фантазии

Полёт - марка отечественных часов, впервые появившаяся в 1964 году. Выпускались эти аксессуары в столице СССР - Москве, на Первом Московском Часовом Заводе (1МЧЗ).

На столичном производстве по заказу правительства (и не только) в своё время свет увидели такие легендарные часы, как "Штурманские", в которых Юрий Гагарин полетел в космос, "Вымпел" - ультра-тонкие на своё время часы, удостоенные Дипломом и Золотой медалью на международной выставке в Лейпциге, а также известнейшие хронографы на самом сложном из отечественных механизмов - 3133.

Одни из лучших советских часов - безупречные Полёт Де Люкс
Одни из лучших советских часов - безупречные Полёт Де Люкс

Настоящий Люкс

Модель Полёт De Luxe также с уверенностью можно назвать одной из самых известных за всё время существования 1МЧЗ.

Часы выпускались, по разной информации, с середины 1960-х годов и вплоть до 1980-х годов и представляли собой крайне интересный и довольно престижный в СССР аксессуар.

Способные похвастаться не только прекрасным внешним видом, но и необычной "начинкой", "de luxe" довольно быстро приобрели коллекционный статус и сейчас являются объектом желания многих энтузиастов.

Оригинальные винтажные Полёт Де Люкс в идеальном состоянии - редкость, также эти часы - экспортная версия
Оригинальные винтажные Полёт Де Люкс в идеальном состоянии - редкость, также эти часы - экспортная версия

Золотое сечение

Полёт De Luxe были выполнены в ярко-выраженном классическом стиле и выглядят, по современным меркам, просто очаровательно винтажно.

Небольшой круглый изящный корпус диаметром в сдержанные 35 миллиметров, лаконичный контрастный циферблат, аккуратная заводная головка на трёх часах.

Как по мне, самым привлекательным в этих часах был именно циферблат. Тонкие метки, классические прямоугольные стрелки (хотя Dauphine смотрелись бы лучше), ярко-красная секундная, маленькие надписи и тройная метка на 12 часах.

Очень приятный и абсолютно чистый вид, заставляющий часы выглядеть довольно дорого и престижно.
До сих пор в продаже можно найти очень редкие оригинальные Полёт Де Люкс в заводском комплекте
До сих пор в продаже можно найти очень редкие оригинальные Полёт Де Люкс в заводском комплекте

Конечно, за время выпуска De Luxe выпускались модели с различными циферблатами, однако они были выполнены в одинаковой эстетике и с похожим дизайном.

Небольшой корпус, к слову, был изготовлен из нержавеющей стали, однако имел позолоту 10 микрон (хотя находил варианты и с 20 микронами). Отсюда и чуть более высокая, в сравнении с привычными часами, цена.

Часы выглядят просто безупречно и, как мне кажется, имеют бессмертный дизайн
Часы выглядят просто безупречно и, как мне кажется, имеют бессмертный дизайн

Тонкости профессии

Однако дело в том, что особенность часов заключалась не только в привлекательном внешнем виде и позолоте, но и их толщине.

Полёт De Luxe вплоне можно назвать ультра-тонкими часами, на момент выпуска их толщина действительно не могла не удивлять рядового потребителя - всего 9 миллиметров.

Сейчас это вряд ли сильно удивит даже неискушенного энтузиаста, но в 1960-х подобные часы воспринимались просто с восторгом.

Внутренняя красота

На ранних моделях внутри устанавливался отечественных механический калибр 2209 на 23 камнях без автоподзавода. Возможно, что именно отсутствие автоподзавода и позволило сделать калибр настолько тонким. Механизмы полностью изготавливались вручную из отечественных деталей на 1МЧЗ.

В поздних же версиях часов (ближе к середине 1970-х) калибр был изменен на 2416А и получил автоподзавод (а также и 29 камней).

Оригинальный советский калибр 2209 без автоподзавода, который устанавливался в ранних версиях Полёт Де Люкс
Оригинальный советский калибр 2209 без автоподзавода, который устанавливался в ранних версиях Полёт Де Люкс

Импортозамещение

Оба механизма - высочайшего качества и надёжности, а по своим характеристикам ничуть не уступали современникам-швейцарским аналогам.

По всем фронтам Де Люкс оправдывали своё "люксовое" название и являлись абсолютно достойным аксессуаром и прекрасным произведением советской часовой промышленности.

Часы, к слову, выпускались не только для жителей необъятного Союза, но и серьёзно шли на экспорт. Вплоть до половины всех Полётов De Luxe отправлялись за рубеж, а также получали соответствующие надписи на латыни - "Poljot De Luxe", "23/29 jewels", "shockproof".

Экспортная версия часов с гордой надписью "Made in USSR" на циферблате
Экспортная версия часов с гордой надписью "Made in USSR" на циферблате

Без труда..

Достать эти часы в советское время было довольно трудно. Роль играла не только относительно высокая цена, но и не менее высокий спрос - многим хотелось приобрести себе серьёзные часы, тем более с позолотой. Для многих советских граждан Полёт De Luxe так и остался недостижимой мечтой.

Сейчас Полёт Де Люкс точно также находятся в цене и являются редкими. Причина не только в винтажности, но и довольно высокой редкости модели.

Найти de luxe в хорошем (или хотя бы неплохом) состоянии может быть задачей довольно трудной, а цены на такие часы - откровенно "кусаются".

Были ли у Вас часы Полёт De Luxe? Приобрели бы Вы себе эти часы в коллекцию?

Спасибо за прочтение!
Было интересно и хотите видеть больше подобных материалов - оставьте лайк и комментарий.
А чтобы не пропустить лучшие публикации о часах на Яндекс.Дзен - подпишитесь на Мой Часовой Блог и оставайтесь с нами!
-9