Так после окончании рабфака и удачного завершения моих первых каникул, я стал студентом 1-го курса, на момент зачисления мне уже было полных 22 года и катил 23-й. Но несмотря на мой не столь юный возраст я был полон оптимизма и желания стать инженером –автомобилистом. Но по прибытию в институт я не обнаружил себя в списках студентов автотранспортного факультета и прямой дорогой направился в деканат рабочее-крестьянского факультета. Меня встретила наш куратор и пояснила мое отсутствие в списках тем, что меня зачислили на факультет автоматизации, на мой вопрос –зачем и почему меня не спросили, мудрая женщина ответила -так тебе будет лучше ( это был 80-й год прошлого столетия и все думали что скоро у нас будут полная автоматизация машиностроения). Я почему - то особо не стал возмущаться и кричать отдайте моего любимого слона, а просто пошел знакомиться с новой группой . На первом собрании я сразу понял, что я попал – на эту специальность был самый большой конкурс, и рядом со мной сидели сплошные медалисты и просто отличники, за исключением меня и нашего старосты, тоже рабфаковца и воина- пограничника. Но учитывая мой боевой опыт , богатое прошлое ( за плечами были и институты и летные училища), я решил, если летчика из меня не получилось , придется переквалифицироваться в инженеры, мой любимый персонаж правда хотел пойти в управдомы, но я подумал что инженер тоже неплохо.
Мне дали место в общежитии ( в центре города), в комнате нас было четверо , один из них староста общежития , мы с моим новым товарищем из нашей группы и еще один спортсмен из параллельной. В общем, народ подобрался культурный, но мы с моим новым другом и товарищами из соседних комнат быстро это дело поправили. Не сказать чтобы мы вели себя неспортивно, но иногда засиживались и до после закрытия всех магазинов ( надо сказать в то время они тоже работали до 22 часов) , но после их закрытия наступало время спецобслуживания. В качестве агентов выступали таксисты, опорной точкой у них был железнодорожный вокзал, благо до него было рукой подать. Но за такое обслуживание ребятам грозила статья за спекуляцию и они особо свою деятельность не афишировали, как правило, таксисты были люди тертые и те еще психологи, умели отличить сотрудника органов от подвыпившего студента. Но это надо было им доказать , а так как у меня это получалось лучше всех, я частенько ходил по этому маршруту. И вот однажды, возвращаясь с очередного задания, я хотел зайти в закрытые к тому времени двери – ответ был строг , но справедлив - не пущу! Ну и куда я должен был по их разумению идти спать, мне же утром на учебу ( у тому же коллектив ждет) , т.е. не оставив мне выбора они меня толкнули в спортивную область- скалолазание . Я обошел общежитие с другой стороны и обнаружил водосточную трубу (надо сказать что еще будучи абитуриентом иркутского политеха, уже преодолевал такой же маршрут с помощью этого чуда канализации) , и удачно преодолев два этажа, культурно постучал в окно, хотя время было позднее ребятки мне открыли и пропустили меня через свою комнату. А так как я жил на третьем этаже , вышел в коридор чтобы преодолеть остаток маршрута уже по лестничному пролету, но к моему глубокому сожалению, коридор хорошо просматривался и в его конце маячила комендантша и так злорадно мне сообщила – это залет воин! Таким образом, на второй курс я вышел без койко-место (хорошо не отчислили), но сессию сдал и сестра приютила меня, дав мне еще одну возможность стать инженером.
Такие вот превратности встречаются на пути бедного студента. Всем удачи и хороших оценок по жизни. Ставьте лайки, если понравилось. #общежитие #студенческая жизнь