Рассказ Варвары Николаевны
Произошёл это моей младшей сестрой Татьяной, лет десять назад. Ей тогда было восемнадцать лет, она окончила первый курс в ВУЗе. Начались летние каникулы. Родители решили, что их дочери вполне уже взрослые, и отправили нас в деревню вдвоём. Я решила, что мне всё равно, где работать, и, что родители имеют право отдохнуть. Забрала сопротивляющуюся Татьяну и поехала в дом нашего дедушки. Дедушка, к сожалению, на тот момент уже покоилась с миром на местном кладбище.
Дом был большой и еще крепкий, и я часто ездила в деревню, чтобы «пообщаться» с природой. Кроме меня, нужно признать, туда никто из нашей семьи не ездил. Татьяна и родители предпочитали жить в городе.
Татьяна промаялась дня два, а потом стала бегать на озеро купаться, познакомилась с местными ребятами и девчатами и казалась вполне довольной. Я обрадовалась, так как у меня убавилось забот. Она перестала капризничать и донимать меня вопросом: «Когда мы поедем домой?».
Теперь рассказ можно прослушать здесь.
Несколько раз я видела, что за Таней заезжал местный красавец Колька. Я его хорошо знала, знала его родителей, поэтому ничего опасного в этой дружбе я не видела и успокоилась окончательно.
В этот день с утра светило ласковое солнышко. Я накормила сестру завтраком, и она собралась упорхнуть из дому на целый день. Татьяна надела купальник, сарафанчик и убежала. Однако через несколько минут сестрёнка вернулась. В руках у нее была черная веревочка с узелками.
— Что это?
Татьяна повертела верёвочку у меня перед носом. В узелки были ввязаны пёрышки и камушки, на конце вертелось маленькое зеркальце.
—Где ты это взяла, Танюша? – дивилась я.
— На калитке висело.
Татьяна сунула мне в руки верёвочку и ускакала по своим делам. Я недоумевала, кто и зачем повесил на калитку эту штуку. Впрочем, через несколько минут я уже забыла о верёвочке, которую положила на подоконник, и углубилась в работу.
Ближе к обеду прибежали соседские дети и стали кричать, что Татьяна утонула. Я прекрасно знала, что местное озеро в самом глубоком месте – полтора метра, а сестра прекрасно плавает, тем не менее, побежала к озеру.
Татьяна, лежала на берегу и, как мне показалось, не дышала. Я подбежала и попыталась сделать искусственное дыхание, подоспел местный фельдшер дядя Сеня. Его, как, оказалось, потом тоже позвала детвора.
Он похлопал Таню по щекам, померил пульс, сделал укол, и она открыла глаза. Вечером выяснилось, что она полезла купаться и, «что-то» ее потащила на дно. С этого дня моя сестра стала грустной, она просто чахла на глазах. Перестала кушать и ходить гулять. Целыми днями сидела в кресле качалке в саду и наблюдала за птицами. Сначала я подумала, что она переживает из-за случая на озере, но со временем поняла и осознала, что ее новые друзья Татьяну ни разу не навестили. Колька даже ни разу не подъехал к забору. Это было странно.
Я пригласила дядю Сеню, чтобы он еще раз осмотрел Таню. Он ничего особенного не нашёл, выпил чай и удалился. Я была в недоумении.
Каждое утро к нам заглядывала соседка Катя. Она приносила баночку свежего молока.
В то утро она немного запоздала и застала меня в душе. Таня еще не выходила из своей комнаты, поэтому пришлось приоткрыть дверь и прокричать, чтобы она поставила банку с молоком на окно. Когда я вышла, то на Кате лица не было, она стояла возле порога и ждала меня.
— Катя, что случилось? – испугалась я.
— Что это у вас на подоконнике?
Молочница была очень взволнована. Я подошла ближе и вспомнила о верёвочке, которую принесла Танька в тот злополучный день. Я всю эту историю рассказала все Кате. Она всплеснула руками.
— То, на нее порчу навели. Тебе к бабе Клаве нужно сходить. Она знает что делать.
Я посмотрела на верёвочку, на Катю, потом вспомнила, что уже две недели моя сестра демонстрирует мне не свойственное ей поведение и взяла адрес бабы Клавы.
Когда Татьяна отказалась от завтрака и уселась в свою качалку, я взяла кулёчек, засунула туда верёвочку и отправилась к местной знахарке.
Баба Клава взяла верёвочку, долго ворчала, потом долго над ней шептала что-то и в конце сожгла. Сказала, что все я могу идти.
— Что это было? – спросила я, оставшись под впечатлением от всех этих манипуляций.
— «Ведьмина лестница», – ответила знахарка. – Перебежала твоя сестра дорогу Любке, Светкиной дочке. Она женихалась с Колькой, уже дело к свадьбе шло, а тут твоя. Светка, ворожить может, да и лестницу завязать, чтобы здоровья у твоей сестры поубавилось тоже.
Я оставила бабе Клаве деньги, как меня учила Катя и ушла. В тот момент мне всё это казалось бредом.
На следующее утро Таня хорошо позавтракала, что меня порадовало, и пошла на озеро. Я обрадовалось, что все беды позади, но домой она пришла, через два часа и начала уговаривать меня уехать в город. Я выяснила, что пока она «болела», Колька женился на Любке, что очень огорчило мою сестру.
Я быстро собралась и на следующее утро вместе с сестрой отправилась в городскую квартиру. Татьяна вела себя как обычно, а потом и вовсе отправилась в институт и забыла эту истории.
Я до сих пор гадаю, была ли это магия или еще что-то, но с тех пор стала осторожно обращаться с незнакомыми предметами и ленточками с узелками.
Благодарю за Ваш интерес к моему каналу. Если вам понравился статья – подписывайтесь на канал, и вы первый увидите новые публикации. Ставьте лайк и делитесь статьями с друзьями в соц. Сетях.