Обзор самых неудачных памятников Москвы и не только.
Швейцарский художник Урс Фишер обиделся и удивился реакции москвичей на его творение, он искренне не мог понять, почему в комке "глины номер 4" они видят нечто иное, и не совсем приличное, но вполне естественное в физиологическом смысле.
Обиженный художник вовсе не одинок, многие современные творцы не тоже весьма озадачены. Уже упомянутый Григорий Потоцкий со своим "крылатым Есениным" тоже не понимал критики.
Но вот памятник Алёнке, установленный в декабре прошлого года под Воронежем, стал сенсацией безвкусицы. Посмотрите сами, возможно, лично вам понравится .
Впрочем, ещё раньше, в 1997 году, на искусственном острове, насыпанном на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала, был установлен памятник Петру Первому работы Зураба Церетели, один из самых высоких памятников России.
Его высота 98 метров, высота фигуры самого Петра 18 метров. Памятник практически сразу вызвал единодушное отторжение в кругах общественности и архитектуры Москвы ввиду его внешнего вида и отсутствии ценности для города, места, где его поставили, испортив тем самым панораму московских набережных.
В том же 1997 году журнал "Столица" организовал акции протеста и серию публикаций за снос памятника, на это собирались добровольные пожертвования. Фигуру Петра сравнивали с сеятелем облигаций из "12 стульев", памятник вошёл в список самых уродливых строений мира, заняв в нем почётное 9-ое место.
Ещё одно творение Церетели находится ныне справа от музея Великой Отечественной войны и изображает узников концлагеря, идущих в крематорий.
Тема страшна сама по себе, но ещё более зловеще выглядят огромные фигуры людей, которых жители местных домов наблюдали из окон своих квартир. Сейчас памятник расположен удачно, к подножию его несут цветы в памятные даты, скорбят и помнят.
Вот одни из наиболее приметных скульптурных композиций. А какие ещё памятники не нравятся вам лично? Что, на ваш взгляд, получилось неудачно? Пишите в комментариях. Всем удачи!