Еще в свой первый просмотр нового "Круиза по джунглям" я отметил в фильме несколько деталей, которые отсылают внимательного зрителя к другой известной приключенческой франшизе – к классическим лентам об Индиане Джонсе, моем любимом, как я уже не раз отмечал, киноперсонаже. Особенно заметны параллели "Круиза" с "Искателями потерянного ковчега" и "Храмом судьбы". Судите сами – герои гоняются за мифическим артефактами, "хорошие парни" противостоят нацистам и старинным культам, в историю вписана нелюбовь персонажей к змеям и страсть к шляпам, даже карта, отображающая маршрут путешествия в двух случаях весьма похожа. Мне кажется, этого достаточно, чтобы призадуматься.
И я даже собирался написать об этом текст. Ну, знаете, в моем стиле – "Пять деталей, связывающих Индиану Джонса и Лили Хоутон, которые вы не заметили". Но когда я взялся собрать кое-какие подробности для материала, мне открылась весьма любопытная связь между двумя киновселенными, позволяющая свести их в одну. Именно об этом я и хочу рассказать. Да, пока это теория, но вы же знаете, как я люблю придумывать разную околокиношную чепуху, расширяющую представление как о новых картинах, так и о горячо любимой классике. Давайте же расскажу, в чем тут фокус.
Если вы заинтересовались "Круизом по джунглям" чуть больше, чем самый заурядный зритель, то наверняка знаете, что в основу сценария фильма лег одноименный аттракцион парка развлечений Disneyland, впервые открывшийся 66 лет назад. Да-да, ровно как "Пираты Карибского моря" выросли из подобного же приключенческого путешествия для публики, пришедшей в мекку поклонников Микки Мауса и его друзей. Копии "Круиза" со временем перекочевали из Калифорнийского Диснейленда в Волшебное Королевство во Флориде, в Токио и Гонконг, и вот тут-то начинается самое интересное. Несмотря на то, что у всех парков Диснея в мире есть определенные общие стандарты, они порой допускают инициативу и частичную самостоятельность, а потому Токийский Диснейленд для нас сейчас будет весьма интересен.
В Японии для дополнительной заинтересованности публики руководство парка придумало несколько необычных сюжетных ходов, объясняющих происходящее на аттракционах. Ну, так уж устроены потомки самураев, что им наша мотивация кинуться с головой в джунгли или пиратскую схватку кажется недостаточной. Так в Токийском Диснейленде появилось первое упоминание о таинственной организации – Общество исследователей и искателей приключений (Society of Explorers and Adventurers, или сокращенно SEA), а годы спустя щупальца этого сообщества протянулись уже по всем паркам: в Гонконге его член является основателем "Поместья Мистик", очень популярного аттракциона, а в Диснейуорлде принадлежность к SEA обнаружена у основателя Горной железной дороги Большого грома, знаменитых "американских горок", выдержанных в старинном стиле.
К диснейлендскому "Круизу по джунглям" SEA имеет самое прямое отношение – некий Фрэнк Вольфф, входящий в эту организацию, руководит компанией, занимающейся навигацией на Амазонке, и фактически заведует всей логистикой в этой части Южной Америки. Больше того, Фоллз упоминается в фильме, правда, коротко и без указания точных данных. Но что еще интереснее, картина начинается с того, что мы узнаем об экспедиции некоего доктора Альберта Фоллса, доставившего из джунглей в Лондон наконечник священной стрелы племени Пука Мичуна. Так вот, Фоллс – тоже член SEA! Его не показывают, но нам этого достаточно – во вселенной фильма существует Общество исследователей и искателей приключений, и оно весьма могущественно.
Идем далее. Если посмотреть список остальных почтенных и не очень господ, входящих в исследовательское сообщество, то бдительный зритель найдет там еще одно знакомое имя – Джок Линдси. Так зовут коллегу и приятеля Индианы Джонса, который в открывающей сцене "Искателей утраченного ковчега" увозит героя Харрисона Форда от разъяренных индейцев на своем гидросамолете. Вы должны помнить, у этого парня еще был ручной удав, которого так боялся Инди. Случайными такие вещи не бывают – мы явно имеем дело с общей киновселенной, связанной через второстепенных, но значимых персонажей.
Я вам еще один секрет открою, который вообще взрывает мозг, поэтому я даже боюсь в эту сторону думать. Если коротко, то вот вам несколько фактов. У Джока Линдси есть свой бар, он расположен во Флориде и сейчас входит в комплекс развлекательных сооружений Disney Springs, прилежащих к грандиозному ДиснейУорлду. Так вот, как это принято во многих подобных заведениях, на стенах бара Линдси развешаны фотографии именитых гостей, когда-либо заглядывавших в его стены. И, как любят писать в кликбейтных заголовках, вы не поверите, кого там можно увидеть! К старинному другу Индианы Джонса заходил пропустить стаканчик... Говард Старк! Еще раз. Отец Тони Старка связан с Индианой Джонсом – это же уму непостижимо!
Впрочем, давайте пока не будем забегать слишком далеко вперед, оставим появление лучшего археолога в рядах Мстителей на будущее, а пока отметим весьма немаловероятную перспективу свести вместе две куда более схожие линейки. Права на фильмы об Индиане Джонсе перешли в руки Disney после покупки LucasArt, но с тех пор движение в сторону пятой картины ведется крайне медленное: даты премьеры назначают и отменяют, каст анонсируют и опровергают, Форда вытаскивают на съемочную площадку и снова надолго с ним расстаются. Выглядит это так, будто у авторов до сих пор нет понимания, что делать с богатым наследием – законсервировать и не трогать, потратить и забыть или же инвестировать во что-то новое и преумножить.
В контексте успеха "Круиза по джунглям" слияние могло бы быть любопытным и взаимовыгодным шагом – в пятом "Джонсе", когда он наконец выйдет в свет можно сделать отсылку к героям "Круиза по джунглям", а уже в "Круизе 2" представить публике нового молодого Индиану Джонса, как партнера Лили Хоутон, получился бы забавный тандем. Для публики это был бы дополнительный стимул пойти в кино (сначала поругать, конечно, поворчать "зачем они опять покусились на святое", а потом всё равно пойти посмотреть), для студии Disney это удобная перспектива с честью закрыть проект "Индиана Джонс" и перестать из-за него волноваться, а для Диснейлендов по всему миру – это отличная возможность совместить аттракционы двух кинофраншиз в одно приключение. Всюду выгода!
Так когда ждать кроссовера, отвечаю я на заданный мною же в заголовке вопрос. Думаю, уже сейчас компания Disney озабочена поисками актера для образа молодого Доктора Джонса – не могут же они заставлять Харрисона Форда, которому вот-вот бахнет 80, прыгать в кадре самостоятельно. И именно этот образ можно представить зрителям в качестве будущего киногероя, вернувшегося к истокам – скажем, в сцене после титров. Так что, вот вам мой прогноз: в 2023-м выйдет "Индиана Джонс 5", где нам покажут молодой вариант популярного персонажа (именно молодой вариант, а не омоложенный на компьютере облик Форда), а в 2024-м на экранах стоит ждать "Круиз 2", где доктор Джонс присоединится к Лили и Фрэнку в поисках новых удивительных артефактов. Что называется, скриньте!
Я нечасто позволяю себе фантазировать о еще не вышедших картинах, но тут случай уникальный – он, во-первых, касается моего любимого Индианы Джонса, а во-вторых, интересен удивительными закулисными связями сразу нескольких раздельных проектов, я такое люблю. Но я и так слишком много времени провел в воображаемом будущем, пора возвращаться в реальность и посвятить следующие материалы чему-то актуальному и уже снятому. Не забывайте заглядывать на канал Киноведа в штатском – здесь много интересного. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, остерегайтесь змей, и...
Увидимся в кино!