Модная индустрия постоянно растет и развивается. Дизайнеры стремятся придумать новые и новые наряды для своих показов, которые удивят публику и запомнятся надолго.
Часто бывает так, что мы смотрим на всю эту одежду и понимаем, что носить такое в повседневной жизни было бы просто невозможно. Некоторые наряды выглядят настолько нелепо, что вызывают удивление и усмешку только при взгляде на них. А уж надевать на себя такое мы в здравом уме точно не станем.
Так почему фэшн-дизайнеры просто не придумывают ту одежду, которую можно спокойно носить нам с вами каждый день? В чем смысл этих нелепых и странных нарядов?
Давайте разберемся.
От кутюр
Почти каждый год все известные бренды устраивают показы прет-а-порте. На них демонстрируются модели уже готовой одежды, которая отправится в массовое производство и будет продаваться в магазинах и бутиках.
Эти шоу организуются для того, чтобы показать что будет актуально и популярно в следующем сезоне. Мы, как рядовые покупатели, увидим версии этих моделей на вешалках в магазинах.
Эти мероприятия очень популярны и собирают большое количество зрителей. Но им не сравнится с тем вниманием и резонансом в прессе, которое вызывают показы Haute Couture (высокая мода).
Мы видим большинство из этих удивительных и непонятных нарядов, которые показывают модели, вышагивающие по подиуму на показе Haute Couture из-за одной единственной причины - это относительно недорогой способ привлечь внимание. Иными словами - реклама для бренда.
Платье из мяса
Все дело в том, что создать платье, в котором человек будет выглядеть представитель инопланетной цивилизации, прилетевший к нам с дружественным визитом - это способ без особых затрат привлечь внимание людей к работам конкретного дизайнера.
Этим же способом пользуются разные знаменитости, например, Леди Гага, чтобы шокировать, и, как следствие, врезаться в память публике.
Организация и проведения модного показа может стоить сотни тысяч долларов, но это все равно будет дешевле, чем разрабатывать рекламную компанию, нанимать именитого фотографа и приглашать на съемки известных моделей. К тому же эффект от такого показа может быть даже сильнее.
Чем страннее, тем лучше
Все эти эксцентричные наряды, которые придумывают дизайнеры, становятся все страннее и причудливей с каждым годом.
Это как своеобразное соревнование между брендами, цель которого - одеть своих моделей как можно более вычурно. Кто победит - тому и достанется все внимание.
Эти показы не ориентированы на потребителя. На них дизайнеры имеют возможность продемонстрировать весь свой талант и фантазию.
Несмотря на то, что странные наряды не предназначены для продажи - для того, чтобы люди их носили, прогуливаясь по улицам - они все же оказывают влияние на моду и тренды. Это влияние может выражаться в преобладании определенных цветов, форм или силуэтов, которые могут послужить источником вдохновения и идеей для других дизайнеров.
Например, мода на скинни-джинсы так и зародилась - однажды модель прошлась в них во время показа Haute Couture, идею подхватили и она пошла в массы.
Полет фантазии
Конечно, в своих удивительных творениях дизайнеры как бы "преувеличивают" определенные идеи и замыслы.
Хороший пример, как подобная практика применяется в другой индустрии - это создание концепт-каров, то есть прототипов автомобилей, которые демонстрируют какую-то технологию или интересный дизайн.
Также как и на модных показах, эти автомобили призваны привлечь внимание публики и рассказать о новой технологии производства, материалах или функциях. Компании не имеют планов к продаже этих экземпляров.
Опять же, элементы дизайна и конструкции этих автомобилей, как и в случае со всеми этими странными нарядами, могут повлиять на автомобильную индустрию в целом и позже появиться в моделях, которые будут доступны массовому потребителю.
Причуды или искусство?
Но вернемся к миру моды.
Наряды, демонстрирующиеся в рамках показов Высокой Моды, вызывают много интереса и оказывают влияние на всю остальную индустрию. Но можно ли назвать всю эту непонятную одежду особой формой искусства?
По поводу этого вопроса можно долго дискутировать, чем и занимаются многие модные критики, авторы специализированных изданий и эксперты индустрии.
Как сказала однажды известнейших дизайнер Миучча Прада: "Искусство создано для того, чтобы выражать идеи. Моя работа - продавать. И я очень люблю свою работу".