Я не силён в стилях и направлениях современной автомобильной моды. Из того что мне известно, мне ближе по духу стиль Rat Look. Это когда автомобиль максимально ржавый, низкий, неопрятный, но при этом не потерявший свою основную функцию.
Вполне допускаю что данное отклонение напрямую связано с моей работой, восстановлением блеска и возвращением автомобилю первозданного вида.
Одно дело, когда на автомобили смотрят люди далёкие от полировки и для вас каждый из них это что-то новое, интересное, неведанное. И совсем другое, когда уже даже при беглом взгляде на машину, мозг вместо восхищения формами выдаёт инфу о том что некоторые элементы кузова не поддаются полировке и от того машина видится проблемной. Не зависимо от того что у неё внутри.
Такова жизнь автомобильного полировщика. А вы думали почему мне нравятся мотоциклы? Ровно по той причине что я их не полирую. Стоит только начать полировать и их, как они тут же превратятся из предмета обожания, в предмет труда. И что тогда? Лошади?
Не знаю как обстоят дела в других профессиях, но подозреваю что там происходит примерно то же самое.
Вот и сегодня, когда ко мне в работу вновь приехало это чудо, уже в новом образе, я в первую очередь оценил степень сложности работы, и уж потом красоту. Если конечно можно назвать это красотой.
Сложность работы с любым автомобилем, определяется в первую очередь по количеству архитектурных излишеств на автомобиле. Чем их больше, тем соответственно больше время работы и соответственно цена.
Как вы видите в этом случае количество таких излишеств на кузове довольно велико. Мало того, их расположение, казалось-бы исключает полировку некоторых поверхностей. Кстати это было заметно, так как некоторые из них отполированы наполовину, ибо подобраться к ним традиционными полировальниками практически невозможно.
В первые минуты созерцания и у меня возник вопрос к себе - Как это полировать?
Но уже на второй минуте у меня появилось возможное решение проблемы.
Каждый уважающий себя мастер должен иметь у себя в запасе всякий уникальный инструмент, который на первый взгляд и не нужен вовсе в его работе. Но вполне возможно что однажды он пригодится и позволит быстро и оперативно решить а первый взгляд не решаемую проблему.
В моём случае таким инструментом явился гибкий вал , который провисел на стене без дела года три как минимум. Я его купил на всякий случай в магазине электроинструмента. Ну как бы у всех детейлеров есть специальные довольно дорогие наборы с гибким валом подсоединяемым к полировочной машинке, а у меня такого нет. Но тратить довольно крупную сумму денег на вещь которая может пригодиться раз в несколько лет, мне показалось расточительством. Поэтому я купил обычную дрель с регулировкой оборотов и этот гибкий вал к ней. Получилось относительно дёшево и гораздо надёжнее того что предлагалось в наборе для детейлеров.
Поработав немного этим валом, я понял что толку от него при обычной полировке мало. Проще применять дрель с насадкой, нежели исполнять что-то с гибким валом.
Но вот сегодня его час настал. Увы, дрелью удалось подобраться не ко всем поверхностям. А вот с помощью вала это удалось. Ну и мои самодельные насадки для него в очередной раз показали себя с лучшей стороны. Это вам не поделки для детейлеров. Тут всё по уму.
Полировка самого автомобиля была не сложной. Да и полировать тут особо было неччего. Ровно по той причине, что эту машину я уже полирую не первый раз, а работать "за собой" гораздо легче чем за кем-то.
Не могу сказать что проявилась какая-то разница между "до" и " после", но владелец её увидел. Возможно что она есть, и мой глаз уже настолько замылился, что не смог её найти Во всяком случае мозг выдал данные о том что на кузове стало меньше проблемных мест и на какое-то время мне показалось что образ автомобиля вполне себе не плох. Но тут же я мысленно поставил рядом с машиной Мону Лизу кисти Да Винчи как эталон и всё снова встало на место.
Мне, человеку через руки которого прошли тысячи автомобилей видится основная проблема Японцев. Всё дело в размерах цеха где они лепят дизайн своих машин. У них там реально тесно. ведь если смотреть на любой их автомобиль с расстояния в один метр, то элементы дизайна видятся фантастичеси красивыми. Все эти формы, изгибы, линии и так далее.
Но стоит отойти от машины на десяток метров, как всё это сливается в какую-то нелепую какофонию и вместо того что-бы привлекать, начинает отталкивать своей непропорциональностью.
Если я не прав, проверьте сами. Держа перед собой всё тот же эталон красоты, Джоконду.
В данном случае вижу попытку исправить досадный промах Японских дизайнеров. И вполне возможно что это сработало. Конечно оно не стало красивее, но явно привлекательнее.
Особенно после моей полировки.
Или я снова ошибаюсь?